Закон о выборах президента рф критерии

Закон о выборах президента рф критерии

Закон о выборах президента рф критерии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Закон о выборах президента рф критерии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с Конституцией выборы Президента России назначает Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня ания.

Процесс выборов Президента Российской Федерации достаточно сложен, он проходит в несколько этапов. На первом этапе после объявления о проведении выборов осуществляется выдвижение кандидатов. Этот период заканчивается регистрацией кандидатов избирательной комиссией.

Затем следует этап предвыборной борьбы, который оканчивается анием, которое может проводиться в один или два тура.
Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется Конституцией (ст.

81) и на ее основе — Федеральным законом о выборах Президента Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 228-3.

Путин утвердил законы о шпионских устройствах

В пояснительной записке к проекту Федерального закона не указывается, чем именно вызвана необходимость введения санкционирования программ профилактики ВИЧ-инфекции, осуществляемых НКО, а также, имеет ли место нарушение прав граждан или существует угроза их нарушения в результате осуществления подобной деятельности, какие общественные или государственные интересы защищает предлагаемый Законопроект.

Предметом настоящего экспертного заключения является проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 30 марта 1995 г.

После избрания Президента осуществляется предусмотренная Конституцией процедура его вступления в должность, которое происходит на тридцатый день со дня официального объявления о результатах выборов. Она заключается в принесении Президентом присяги в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной думы и судей Конституционного суда.

Путин внес изменения в закон о выборах президента

Конституция исходит из принципа равного гражданства и поэтому в качестве обязательного условия не требует для Президента быть гражданином страны по рождению.

Президент России Владимир Путин утвердил изменения в закон о выборах главы государства. В законе среди прочего уточняется процедура назначения президентских выборов в 2018 году, сообщается на сайте Кремля.

Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делает соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя и расписывается. Испорченный избирательный бюллетень, на котором член избирательной комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, незамедлительно погашается.

Законодательство позволяет гражданам заявлять о действиях, несоответствующих конституционному процессу избрания президента РФ.

Коммунисты в апреле указывали, что перенос ания на день присоединения Крыма даст Владимиру Путину, если он примет участие в выборах, лишние 2%, что не повлияет на ход выборов, но они нужны для отчетности администрации президента: «Для политического процесса 71% или 69% не имеют никакого значения — это бюрократические игрища: хочет играться — пусть играется».

Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, в свою поддержку, а политическая партия в поддержку выдвинутого ею кандидата обязаны собрать не менее двух миллионов подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 50 тысяч подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта.

Избиратель, подавший заявление, исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Он может быть включен в список избирателей по месту своего нахождения только на одном избирательном участке.

После получения членами участковой избирательной комиссии избирательных бюллетеней для выдачи начинается процесс ания — с получения бюллетеня избирателем, до проставления им отметки или в квадрате рядом с одним из кандидатов или «против всех».

Президент страны является ключевой фигурой в системе органов государственной власти.

По своему правовому статусу он обладает широкими полномочиями и оказывает существенное влияние как на внутреннюю политику государства, так и на его внешнеполитический курс.

От личности президента во многом зависит характер и направление развития страны, а также состояние Вооруженных Сил и иных силовых ведомств.

Кандидаты на должность Президента Российской Федерации могут быть выдвинуты как политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, так и в порядке самовыдвижения при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей.

Конституционное право России: Учебник для юридических вузов / Под ред. А.А. Безуглова, Л.Л. Беломестных. М., 2004.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Кандидаты также обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.

Первый недостаток был связан с тем, что получить открепительное удостоверение можно было только по месту жительства. Это фактически лишало возможности ать большую группу граждан (их число оценивается в несколько миллионов), которые фактически постоянно или преимущественно проживают далеко от официального места жительства.

Есть ли в России вице-президент?

В проекте Федерального закона не содержатся критерии и основания, согласно которым уполномоченный федеральный орган исполнительной власти может принять решение о запрете осуществления указанных программ и мероприятий.

Порядок подачи заявления о включении в избирательные списки для лиц, находящихся в больничных или пенитенциарных учреждениях.

Одна из главных идей Дж. Локка заключается в том, что человек – материальное по своей природе существо, подвластное личным чувствам, руководствующееся, прежде всего, стремлением к удовольствию и желанием избежать боли. Поэтому слабость человеческой природы проявляется в подверженности искушениям, склонности «цепляться за власть».

В нормативном акте указаны категории граждан, которые вправе избираться и быть избранными в высшие органы власти РФ.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» № 19-ФЗ

В России помимо выборов Президента проходят и ание за депутатов нижней палаты парламента.

Принцип избрания базируется на партийных списках, то есть граждане голосуют за партию, а далее в соответствии с процентом набранных распределяются места в Государственной Думе.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» регламентирует весь комплекс вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, в том числе особенности участия в них военнослужащих.

Путин в интервью Le Figaro сообщил, что о его участии в выборах «пока рано говорить». В Кремле ранее заявляли, что действующий президент не думает над этим, а предвыборной кампании не ведется, хотя в качестве кандидата СМИ его называют давно, а администрация президента запустила кампанию по дискредитации его оппонентов.

Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми сервисами без официального разрешения Администрации сайта.

Большаков С. В. Информирование избирателей и предвыборная агитация: особенности правового регулирования. М., 2003.

При последней редакции закона от 29 июля 2017 года изменения в ст 23 не были внесены. Поправки были внесены в 11 главу ст 84. Она была дополнена информацией об особенностях, которые возникают при организации местного самоуправления.

Избранным считается кандидат, который получил более половины избирателей, принявших участие в ании. Если ни один из кандидатов не избран, назначается повторное ание по двум кандидатам, получившим наибольшее число избирателей.

Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном ании.

В соответствии с Конституцией России Президент является главой государства (п.1 ст.80), гарантом Конституции России, прав и свобод человека и гражданина.

В порядке, установленном Конституцией, он принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (п.2 ст.80).

Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ было установлено требование, чтобы при оборудовании помещения для ания обеспечивались условия для беспрепятственного доступа к данному помещению и ания в нем избирателей, являющихся инвалидами.

Избранным считается кандидат, который получил более 1/2 избирателей, принявших участие в ании, т.е. 50 процентов избирателей + один голос.
При этом избиратель также указывает участок, где он желает проать, однако информация об этом не попадает ни в базу данных, ни в участковую комиссию того избирательного участка.

Последние поправки в ФЗ-67 были внесены 1 июня 2017 года. Пункт 3.3 ст 33 был дополнен понятием «иностранные финансовые инструменты» и области его использования.
Также в ст 19 будет добавлен подпункт 2.1, 2.2 и 2.3. В них идет речь о порядке, предусмотренном для создания участков. Решение о расположении участков должно быть принято не позднее 70 дней до дня ания.

Согласно Конституции, президентом Российской Федерации называют лицо, которое избирается в ходе демократических выборов на высшую государственную должность страны. Будучи главой государства, он обладает рядом полномочий, относящихся к исполнительной власти.

Важно знать! В течение двух месяцев после проведения выборов ЦИК публикует биографии всех избранных депутатов на официальном сайте ведомства и в печатном издании.

Самые полезные и интересные материалы АиФ. на Даче

Раскрыть место Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти невозможно без обращения к теории разделения властей, как основополагающего принципа построения правового государства.

И хотя закон предусматривал ряд мер, направленных против многократного ания и других злоупотреблений, эти меры были неэффективными из-за того, что пытающимся контролировать ание партиям, кандидатам или общественникам заранее не было известно, где будут массово ать избиратели с открепительными удостоверениями.

В соответствии с Конституцией для кандидата на должность Президента установлен возрастной ценз — не моложе 35 лет (верхний возрастной предел не установлен), и кандидат должен постоянно проживать в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать пост Президента более двух сроков подряд.

Источник: http://mihailova-irina.ru/ugolovnoe-pravo/1269-zakon-o-vyborakh-prezidenta-rf-kriterii.html

Закон о выборах президента рф критерии | Госправо

Закон о выборах президента рф критерии

Помимо этого, федеральным законом предусматривается возможность применения в помещениях для ания средств видеонаблюдения и трансляции изображений, говорится в сообщении.

При подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента Российской Федерации является свободным и добровольным.

Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах Президента Российской Федерации, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

Соответствует ли ФЗ «О выборах Президента РФ» Конституции РФ?

Выборы, как было решено, назначены на день присоединения Крыма.

Поправка в закон о выборах президента устанавливает, что, «если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы президента РФ, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или это воскресенье приходится на неделю, включающую нерабочий праздничный день, или это воскресенье в установленном порядке объявлено рабочим днем, выборы назначаются на следующее воскресенье».

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Непосредственность ания (без посредника) в данном случае предполагает личное участие гражданина в процессе ания.

Не является исключением из данного правила и случай, предусмотренный пунктом 10 статьи 69 комментируемого Закона, когда избиратель, который не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя.

Чтобы быть в курсе последних избирательных новостей, предлагаем Вам подписаться на ежедневный дайджест «Выбора народа», в котором собраны все публикации сайта за прошедшие сутки, для удобства пользователя рассортированные по рубрикам и регионам.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня ания.

Днем ания на выборах Президента Российской Федерации является второе воскресенье месяца, в котором проводилось ание на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации и в котором четыре года тому назад был избран Президент Российской Федерации.

При подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (далее — ГАС «Выборы»).

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

О выборах президента российской федерации

Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Президента Российской Федерации и досрочно прекративший исполнение полномочий Президента Российской Федерации в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с досрочным прекращением им исполнения своих полномочий.

Ответ на этот вопрос представляется очевидным -» нет», однако, решение Конституционного Суда РФ по жалобе А. Навального на нарушение его конституционого права с указанным выше требованием — не очевидно. А.Навальный намеревается обратиться с жалобой в Конституционный Суд РФ в связи с отказом ему ЦИК баллотироваться в Президенты РФ.

Тайное ание делает решение гражданина анонимным, что обеспечивает невозможность преследования за личные результаты ания.

В случае прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы Президента Российской Федерации. Днем ания в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации.

Ответ 20. По закону «О выборах Президента РФ» выборы считаются несостоявшимися:

Кроме того, применяемые критерии наряду с указанными выше требованиями должны учитывать новизну продукции, означающую наличие новых или измененных свойств продукции, а также учитывать условия ее изготовления (в том числе с использованием новейших образцов технологического оборудования, технологических процессов и технологий, а также с участием высококвалифицированного персонала).Гражданин Российской Федерации, достигший на день ания 18 лет, имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов ания и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.Коммунисты в апреле указывали, что перенос ания на день присоединения Крыма даст Владимиру Путину, если он примет участие в выборах, лишние 2%, что не повлияет на ход выборов, но они нужны для отчетности администрации президента: «Для политического процесса 71% или 69% не имеют никакого значения — это бюрократические игрища: хочет играться — пусть играется».

Президент России Владимир Путин утвердил изменения в закон о выборах главы государства. В законе среди прочего уточняется процедура назначения президентских выборов в 2018 году, сообщается на сайте Кремля.

Характеристика Закона «О выборах Президента РФ»

Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, если ание на выборах Президента Российской Федерации состоится до истечения установленного судом срока.Федеральным законом устанавливается механизм ания избирателей по месту своего нахождения на основании заявления. В связи с этим изменяются формы протоколов избирательных комиссий.В отличие от прямых выборов, используемых в Российской Федерации, Президента США избирает коллегия выборщиков. Такие выборы являются косвенными.

Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Статья 5.22 КоАП РФ предусматривает ответственность членов избирательных комиссий, предоставивших возможность гражданину проать за других лиц или проать более одного раза в ходе одного и того же ания, либо выдавших гражданину заполненный избирательный бюллетень.

Между прочим, тема этого поста имеет очень глубокий смысл. Считаю, что в последнее время принято много федеральных законов, которые не соответствуют Конституции РФ. Это огромная проблема для страны. Почему так происходит?

Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд.
В справке государственно-правового управления указывается, что нормы закона «О выборах президента» приводятся в соответствие с нормами закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах Президента Российской Федерации.

По действующему закону выборы президента России проходят во второе воскресенье марта. В 2018 году оно совпадает с рабочим днем ввиду переноса выходных дней из-за празднования 8 марта.

Третье же воскресенье марта приходится на 18-е число, четвертую годовщину подписания указа о присоединении Крыма.

Если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не назначит досрочные выборы Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, выборы Президента Российской Федерации назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в первое или во второе воскресенье по истечении трех месяцев со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации.
N 228-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» / Под ред. А.А. Вешнякова, Е.И. Колюшина, В.И. Лысенко. М., 2000.

Закон о выборах президента России

Нормативные акты и иные решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также решения других избирательных комиссий, принятые ими в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, кандидатов, политических партий и иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей.

Если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не назначит выборы Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в третье или четвертое воскресенье месяца, в котором проводилось ание на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации.

Конечно же и к ФЗ «О выборах Президента РФ» «очень крепко руку приложил» все тот же один человек, сделав его «под себя любимого».

Федеральным органам исполнительной власти, а также «Росатому» и «Роскосмосу» необходимо привести ранее установленные критерии в соответствие с новыми требованиями до 1 декабря 2019 года.

Источник: http://rustat-it.ru/pravovye-stati/4733-zakon-o-vyborakh-prezidenta-rf-kriterii.html

Закон о выборах в РФ

Закон о выборах президента рф критерии

​​В России республиканская форма правления, следовательно, высшие органы власти избираются. РФ относится к смешанной республике, где большую роль играет и парламент, представленный Федеральным Собранием, и Президент. Основные положения, связанные с процедурой выборов, прописаны в Конституции, но более подробно раскрыты в ряде Федеральных Законов.

Нормативное регулирование выборов

Для нормативного подхода в законотворческом процессе характерно принятие акта уполномоченными лицами, а затем внесение в него корректировок. В связи с этим в России почти все законы стоит изучать с изменениями и дополнениями.

Когда происходит серьезное изменение в порядке или каком-либо процессе — принимается новый ФЗ, в котором используются положения предыдущего. На текущий момент в Российской Федерации выборы регулируются перечнем законодательных актов. Рассмотрим подробнее положения каждого из них.

19-ФЗ о выборах Президента РФ

Согласно данному нормативному акту, в России проходят демократические выборы, на которых избирается глава государства. У Президента перечень полномочий, прописанный в Конституции.

Отметим, что основная задача человека, находящегося на должности — определение внутренней и внешней политики государства.

Наряду с этим, он является верховным главнокомандующим и представителем страны на международной арене.

19-ФЗ был принят в 2003 году, рассмотрим основные положения документа по главам:

  1. Глава 1. Общие аспекты, связанные с проведением демократических выборов в России, а также принципы финансирования предвыборных кампаний;
  2. Глава 2. Формирование и деятельность избирательных комиссий, в том числе ЦИК. А также описывается роль и задачи иностранных наблюдателей;
  3. Глава 3. Организация избирательных участков, правила создания списков лиц, имеющих право голоса. Там же описана процедура организации ания для россиян, находящихся за пределами страны;
  4. Глава 4. Принципы и возможности участия политических партий в выборах Президента;
  5. Глава 5. Процедура выдвижения кандидатов — самостоятельная или от политической партии. Отметим, что выдвиженцам от парламентских партий не требуется сбор ;
  6. Глава 6. Описание того, кого можно считать кандидатом, а также условия снятия человека с заявки;
  7. Глава 7. Порядок проведения агитационных мероприятий;
  8. Глава 8. Финансирование выборов, принципы отчетности;
  9. Глава 9. Описывает мероприятия, проводимые в день ания, а также процедуру подсчета и определения итоговых результатов;
  10. Глава 10. Посвящена правилам и традициям вступления в должность нового Президента.

Читать так же:  ​​Закон о сборе валежника

Две последние главы связаны с процедурой обжалования итогов ания и подведением резюме по всем положениям ФЗ.

Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»

67-ФЗ об избирательных правах

В нормативном акте указаны категории граждан, которые вправе избираться и быть избранными в высшие органы власти РФ. Право участия в ании есть у людей, соответствующих следующим критериями:

  • дееспособны;
  • старше восемнадцати лет;
  • гражданство РФ.

Что касается права быть избранным, например, Президентом, то оно есть у граждан России старше тридцати пяти лет. К выдвижению не допускаются:

  1. Лица с двойным гражданством;
  2. Граждане, осужденные в прошлом за тяжкие преступления;
  3. Люди с непогашенной судимостью или занимающиеся общественными работами в связи с наложением административной санкции.

В 67-ФЗ уточнены принципы демократических выборов и сделан акцент на том, что никто и ничто не вправе оказывать влияние на волю человека.

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

20-ФЗ о выборах депутатов в Государственную Думу

В России помимо выборов Президента проходят и ание за депутатов нижней палаты парламента. Принцип избрания базируется на партийных списках, то есть граждане голосуют за партию, а далее в соответствии с процентом набранных распределяются места в Государственной Думе.

Структурно Федеральный закон № 20 выглядит так:

  • глава 1 — общие положения;
  • глава 2 — избирательные округа;
  • глава 3 — избирательные комиссии;
  • глава 4 — наблюдатели из других стран;
  • глава 5 — политические партии;
  • глава 6 — выдвижение кандидатов;
  • глава 7 — статус кандидатов;
  • глава 8 — информирование население и агитационная программа;
  • глава 9 — финансирование;
  • глава 10 — ание;
  • глава 11 — подведение итогов.

Как видно, по структуре и содержанию 20-ФЗ схож с 19-ФЗ, связанным с выборами Президента. Наибольшая разница — принцип и порядок выдвижения кандидатов.

Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

131-ФЗ о местном самоуправлении

В 131-ФЗ описаны принципы самоуправления в Российской Федерации, а также правила формирования местных органов власти. В первой главе описаны понятия, термины и полномочия муниципалитетов.

Читать так же:  Признание сделки недействительной

Вторая и третья главы посвящены спектру вопросов, которыми занимается местное самоуправление и в соответствии с какими принципами осуществляется управление.

Особого внимания заслуживает одиннадцатая глава, в которой описаны особенности формирования местных органов в разных субъектах России, а также в особых местах и зонах, например, в наукоградах, в «Сколково» или в свободном порту г. Владивостока.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

5-ФКЗ о референдуме

Федеральный конституционный закон о референдуме был принят в 2004 году, он описывает основные принципы и правила проведения всеобщего ания в РФ. К ключевым принципам референдума относятся:

  • равенство голосующих;
  • свободное участие;
  • прямое изъявление воли.

Все граждане России вправе принять участие в референдуме. Голос каждого равен одному, независимо от расы, полы, религии или социального статуса.

Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»

Муниципальные выборы

23 статья 131-ФЗ посвящена понятию муниципальных выборов. В законе уточнено, что федеральный орган власти устанавливает не только гарантию проведения выборов, но и ряд других важных аспектов:

  1. Порядок проведения ания и назначения кандидатов;
  2. Выбор и определение избирательной системы;
  3. Условия попадания в списки избираемых и избирателей.

Сроки проведения выборов назначаются органом, уполномоченным на это в соответствии с муниципальным уставом.

В муниципальных выборах вправе принимать участие граждане РФ, достигшие совершеннолетия. Они могут не только избирать, но и быть избранными. Отметим, что стать главой органа местного самоуправления вправе россиянин достигший двадцати одного года.

Изменения в федеральных законах о выборах

Серьезные корректировки коснулись 67-ФЗ в 2017 году. Статья 33 нормативного акта была дополнена правилами привлечения и использования иностранных финансовых ресурсов при проведении агитации.

В этот же закон была внесена корректировка, связанная с избирательными участками — решение о месторасположении должно быть принято не позднее, чем за семьдесят дней до выборов.

В 2017 году было принято два Федеральных Закона (103 и 104), отражающие изменения в избирательном процессе. К базовым корректировкам относятся:

  1. Механизм ания по месту пребывания. Если гражданин в день выборов не находится по месту прописки, то он вправе зарегистрироваться на иной участок. Нововведение упразднило открепительные талоны и досрочное ание;
  2. Избирательные участки, сформированные сроком на пять лет, будут считаться безвременными, то есть существовать бессрочно;
  3. Корректировка подписных листов, в которых сократилась графа, связанная с адресом прописки.

Ужесточились и меры наказания за нарушение процедуры выборов, например, за повторное ание, предумышленную подачу фальшивых бланков и так далее.

В России, как в демократической стране с республиканской формой правления, на регулярной основе проходят выборы в высшие органы власти. Базовые принципы назначения и проведения выборов прописаны в Конституции, а подробно разъяснены в Федеральных Законах. Базовым документом, регулирующим проведение выборов Президента, является 19-ФЗ.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-vyborah-v-rf.html

Требования к кандидату в президенты РФ: конституция, законы, избирательное право

Закон о выборах президента рф критерии

Правом стать президентом РФ обладают многие граждане страны – действующее законодательство предусматривает возможность баллотироваться на пост главы государства практически для каждого человека.

Однако существует ряд ограничений и достаточно строгих требований к кандидатам в президенты России, которым должно соответствовать лицо перед допуском к всенародному анию.

Узнайте, кто может стать президентом РФ и как это сделать.

1. Президент с точки зрения российского законодательства 2. Подробные требования к кандидату в Президенты РФ 3. Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты России

Права, полномочия и обязанности Президента РФ закреплены, в первую очередь, в положениях Главы 4 Конституции РФ. В основном же документе также излагаются и главные требования к претендентам на должность Президента.

Кроме этого, указывается и механизм, в соответствии с которым проводятся выборы – тайное всенародное ание дееспособных граждан.

Однако Конституция регулирует лишь самые основные требования к кандидатам в Президенты РФ, к каковым относится:

  • Возраст кандидата. Статья 81 Конституции предусматривает, что избран в качестве Президента может быть лишь кандидат, достигший 35-летнего возраста. При этом достичь 35-летнего возраста необходимо к моменту регистрации в качестве кандидата, а не к моменту всенародного ания или вступления в должность.
  • Гражданство. К участию в выборах Президента Российской Федерации допускаются лишь лица, являющиеся полноправными гражданами РФ.
  • Срок гражданства. Кандидаты должны не просто иметь российское гражданство, но и находиться в нём в течение не менее чем 10 лет до момента ания.
  • Правовой статус. Не может подавать свою кандидатуру на участие в выборах лицо, каковое уже занимало президентское кресло на протяжении предыдущих двух сроков президентского правления подряд.

Более подробно действующие нормативы, касающиеся порядка регистрации кандидатов в Президенты РФ, а также проведения таковых выборов и требований, предъявляемых к кандидатам, соответственно положениям статьи 81 Конституции определяются соответствующим Федеральным законом. Таковым является ФЗ №19 от 10.01.2003. Данный закон регулярно обновляется и дополняется нормативами с целью обеспечения эффективной защиты национальной безопасности и независимости Российской Федерации в целом и Президента в частности.

Обратите внимание

Статус Президента в соответствии с законодательством, а также кандидата в Президенты наделяет как определенным спектром дополнительных прав и полномочий в сравнении с остальными гражданами и должностными лицами РФ, так и соответствующими ограничениями. В частности, таковые могут включать обязательный отказ от ведения предпринимательской деятельности, хранения средств на счетах в иностранных организациях и так далее.

Подробные требования к кандидату в Президенты РФ

Действующее Федеральное законодательство тщательно регулирует порядок регистрации кандидатов в Президенты России и механизмы, при которых обеспечивается отказ в регистрации кандидата.

Так, к регистрации в качестве кандидата в Президенты могут допущены лишь лица, соответствующие как конституционным требованиям, так и положениям вышеозначенного ФЗ «О выборах президента».

Общий список требований, согласно которым можно понять, кто не может быть кандидатом для выдвижения в президенты, является следующим:

  1. Кандидат в президенты не должен обладать судимостью за свершение уголовно караемых преступлений тяжкого характера, либо относимых к особо тяжким. В случае наличия и последующего снятия или погашения таковой судимости, к выборам в качестве кандидата в Президенты РФ, таковое лицо может быть допущено не ранее, чем через 10 лет после фактического снятия или погашения наличествующей судимости в случае тяжкого преступления или 15 лет – для особо тяжких преступлений.
  2. Лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, не могут баллотироваться в Президенты.
  3. Лица, уличенные и привлеченные к ответственности за использование, пропаганду или распространение нацистской символики или материалов, признанных экстремистскими не могут регистрироваться в качестве кандидатов в Президенты РФ до истечения срока, в течение которого таковые лица считаются подвергнутыми административному наказанию.
  4. Лица, лишенные права занимать государственные должности по решению суда также не могут в течение этого срока выдвигаться в качестве кандидатов на президентские выборы.
  5. Лица, обладающие иностранным гражданством или видом на жительство на территории другого государства, не могут быть избраны Президентом, если не откажутся от таковых преференций и сторонних гражданств окромя российского.
  6. Недееспособные граждане, лишенные дееспособности в судебном порядке, вне зависимости от причин такового лишения не могут баллотироваться в Президенты.

Обратите внимание

Все вышеозначенные ограничения касаются как лиц, самовыдвигающихся в Президенты, так и выдвинутых политическими партиями.

Порядок самовыдвижения кандидатов либо выдвижения их от политических партий является различным. При этом политическая партия не имеет права выдвигать кандидатов, состоящих в иных партиях, но может предлагать к выдвижению беспартийных лиц. Для регистрации в качестве кандидата в Президенты необходимо подтвердить наличие народной поддержки у такового кандидата.

Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты России

В целом, подать документы на регистрацию себя в качестве кандидата в Президенты РФ может любое лицо, соответствующее вышеозначенным требованиям.

Однако прежде чем лицо будет внесено в избирательные списки, следует совершить целый ряд дополнительных действий в соответствии со строгим регламентом действующего законодательства.

Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты РФ будет следующим:

  1. Необходимо собрать группу из как минимум 500 граждан Российской Федерации, каковые обладают активным избирательным правом для демонстрации поддержки избирателями будущего кандидата.
  2. Следует назначить дату собрания группы избирателей, а также уведомить Центризбирком РФ не позднее, чем за пять дней до даты такового собрания. На собрании должно быть вынесено решение про поддержку самовыдвижения потенциального кандидата, формировании избирательной группы и назначении уполномоченных лиц таковой группы. Протокол собрания и все его решения должны быть зафиксированы в нотариальной форме.
  3. В течение 20 дней с момента объявления и публикации решения про назначение выборов Президента РФ, кандидат должен обратиться в Центризбирком с ходатайством про регистрацию избирательной группы граждан. Кроме этого, в Избирком предоставляются также документы, удостоверяющие личность и гражданство потенциального кандидата, а также решения собрания избирательной группы, заявление самого кандидата о его самовыдвижении, декларация о доходах кандидата и его семейства, декларация об имуществе,
  4. После одобрения регистрации кандидата, он обязан собрать не менее 300 тыс. подписей граждан РФ (для самовыдвиженцев, при выдвижении от партии — 100 тыс. подписей). При этом Центризбирком запрещает предъявлять более 7500 подписей из каждого из конкретных субъектов РФ, а также – более 7500 автографов от граждан РФ, находящихся вне российской территории. Подписные листы производятся исключительно за наличествующие средства избирательного фонда потенциального кандидата по установленной на федеральном уровне форме.
  5. После сбора подписей, их проверки, а также предоставления окончательного пакета документов, в том числе свидетельствующего о закрытии всех имеющихся иностранных счетов, проводится окончательная регистрация кандидата в Президенты РФ и внесение информации о нём в избирательные списки, а также её публикация.

Важный факт

Все отказы центральной избирательной комиссии по поводу регистрации кандидатов на любом этапе должны выдаваться не более, чем в двухдневный с момента подачи документов. Кроме этого, любой отказ должен быть мотивирован. Оспаривание таковых отказов проводится исключительно в Верховном Суде РФ, а рассмотрение таковых исков составляет не более пяти суток с момента их подачи.

В целом, касательно регистрации кандидата действует дополнительный существенный список ограничений прав.

В частности, не допускается превышение установленного на федеральном уровне максимума затрат на ведение избирательной компании и предвыборной агитации более, чем на 5 процентов.

Таковые нормативы призваны обеспечить равные права у участников предвыборной гонки вне зависимости от наличествующих у них финансов.

(283 голос., 4,43 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/trebovaniya-k-kandidatam-v-prezidenty-rf/

Адвокат Заневский
Добавить комментарий