Протокол осмотра места дтп

Протокол осмотра места происшествия ДТП: заполнение

Протокол осмотра места дтп

Протокол ДТП имеет важное значение для ситуаций, когда происходит авария. Данный акт будет выдаваться компетентными органами. Разработана специальная форма, согласно которой рассматриваемый документ заполняется. Он должен содержать определённые сведения.

Страхование

Протокол осмотра места происшествия ДТП обладает важным значением при решении вопроса относительно виновности участников дорожно-транспортного происшествия в случившемся. Заполняться документ должен согласно установленной форме. Исход рассматриваемой ситуации во многом зависит от того, есть ли у виновной стороны полис ОСАГО.

Оформление дорожного происшествия может быть реализовано посредством разных способов, речь о них пойдёт ниже. Журналы предусматривают ситуации, когда у автомобилиста отсутствует страховой полис. В этом случае в полной мере возмещение вреда, причинённого в результате транспортного происшествия, ложиться на плечи виновной стороны.

Таблица указывает на то, что у автомобилистов есть обязанность оформить страховой полис.

В противном случае к нарушителю указанного правила применимы меры:

  1. Человек, допустивший правонарушение, привлекается к административной ответственности. Выражается она в форме штрафной санкции. Размер установлен КоАП.
  2. При ДТП выплачивает причинённый пострадавшей стороне вред из своего кармана.

Данные правила не будут применяться к тому, кто своевременно позаботиться об оформлении полиса ОСАГО. Инспектора ДПС при проверке документации у водителей в обязательном порядке затребуют этот акт. Протокол о ДТП образец в настоящее время разработан в практической деятельности.

Когда есть видеорегистратор

Зачастую вопрос относительно протокола о любом ДТП затрагивает положения о наличии у сторон нарушения видеорегистратора. С помощью данного устройства можно получать сведения о случившемся и иных обстоятельствах. Протокол осмотра места данного ДТП составляется на основании данных, полученных в том числе с регистратора.

Упрощённый порядок предусматривается в некоторых случаях.

Преимущества записи с видеорегистратора состоит в том, что:

  • Оказывается помощь в расследовании дел, которые связаны с нарушениями правил относительно движения;
  • удаётся решить нюансы, возникающие во время аварии.

Законодатель отражает в актах, что при страховом случае в качестве доказательной базы может быть использовано фото или видео. При этом материалы могут быть засняты на мобильные устройства или видеорегистраторы. Данный факт не играет особой роли при рассмотрении материалов. Можно сказать, что на основании указанной информации составлять будут рассматриваемый протокол.

Записи позволяют дать оценку действиям участникам конфликтной ситуации и определить кто из них выступает виновной стороной. Заключение относительно правдивости записи будет составляться экспертами, работающими на независимой основе.

Документация

Факт совершения ДТП предусматривает заполнение и составление определённого рода документации. Данный вопрос является основным в этой ситуации, так как обжаловать что-либо удастся только после того, как имеются необходимые документы. Шаблон перечня документов и их содержания следует знать точно. В противном случае возникают трудности с оформлением и получением страховой выплаты.

Следственная практика предусматривает, что участники аварии должны сообщить сведения:

  • относительно страхового полиса на машину;
  • кроме того, указываются данные о компании, где застрахована ответственность.

Последние данные отражаются только в том случае, когда участник аварии в курсе их. Стоит учесть, что любое происшествие на дорого предусматривает в обязательном порядке заполнение европротокола либо извещения. Эти акты отражаются вне зависимости от того, какие обстоятельства имеют место быть. Оформление документации нужно тогда, когда причинили значительный ущерб авто либо пострадали люди.

Расследование

Проверка по факту ДТП начинается с ОМП. Предварительно следственный орган заботиться о том, чтобы лица, которым причинён вред во время аварии были доставлены в больницу для оказания им помощи.

Движение в такой ситуации останавливается в полной или частичной мере. Устанавливаются сведения относительно используемых средств или вызова специалистов.

Если имеют место очевидцы, то они опрашиваются, отмечают наличие разного рода следов на месте аварии.

Очевидцы опрашиваются в таком ключе:

  1. Данные личного характера. В частности, выясняется фамилия, инициалы, место проживания.
  2. Уточняется схема передвижения транспорта.
  3. Реакция участников на случившееся.
  4. Когда ДТП произошло с участием пешехода, то нужно узнать как он перемещался, где произошёл конфликт.

Свидетели опрашиваются в несколько ином ключе. У них выясняют куда они  двигались и прочие обстоятельства обнаружения следов аварии. Спрашиваю перемещали ли они предметы на месте. Определить нужно первоначальные точки, с которых начинается осмотр места, где всё произошло.

Могут провести эксперимент, когда данное действие требуется. Рекомендуют проводить осмотр с того места, где располагался авто до совершения столкновения. Учитывается расположение автомобилей на месте происшествия.

Значения имеют объекты, которые находятся в указанной местности. Как пример, следователь во время осмотра проводит замеры части дороги, по которой двигались авто, учитываются места расположения объектов на дороге.

Срок проведения такого действия не закрепляется. Однако на протяжении недели делать это считается слишком долгим. Уточняются особенности случившегося, разрабатывают версии произошедшего.

Процесс оформления

Протокол любого ДТП образец имеет место на практике. В том случае, когда участники инцидента не предъявляют претензий друг к другу – допускается не вызывать на место происшествия ГАИ. Осматривать авто автомобилисты будут самостоятельно.

Порядок действий в рассматриваемой ситуации предусматривается такой:

  1. Составить акт, где отражаются видео и фото относительно произошедшего.
  2. Далее разрешается покинуть место ДТП. Прежде стоит убедиться в том, что на фото отражены все подробности случившегося.
  3. Происходит заполнение извещения. Когда бланка нет в наличии, то допускается посещение ближайшего отделения ГИБДД. Сотрудники окажут помощь в случае возникновения вопросов.
  4. Постановление можно не составлять, при условии, что повреждения носят незначительный характер. Должно быть в наличии соглашение относительно покрытия расходов.

Автомобилистам следует понимать, что из себя представляет европротокол. На основании данного акта есть возможность получить компенсацию в случае возникновения ДТП.

Участники ДТП могут составить акт и разъехаться, если согласны с предложенными вариантами решения проблемы. Зразок не предусматривается. Прикол состоит в том, что евро акт можно составить при соблюдении некоторых условий.

К ним относится участие в аварии двух участников. При этом каждый из них должен иметь действующий страховой полис.

Составление европейского протокола не допускается, если есть труп в результате аварии. Смертельный исход предусматривает обязательный вызов на место ДТП сотрудников ДПС. Кроем того, ограничение затрагивает суммы ущерба. В данном случае речь идёт про 50 тысяч рублей. Если же пострадавшая сторона не согласна с такой суммой, то требуется вызвать ГАИ.

Экспертиза

Выдача заключения эксперта также является основополагающей стадией при расследовании дел о ДТП. На документе обязательно должен быть оттиск печати.

Скачать бланк документа не получится, так как экспертные учреждения самостоятельно разрабатывают рассматриваемую форму. Во время экспертизы проверяется техническое и научное обоснование аварии.

Специалисты должны обладать знаниями в рассматриваемой сфере.

В качестве целей исследования выделяют:

  • сбор и представление судебному органу данных, на основании которых судья может сделать справедливый вывод;
  • специалисты обладают определёнными знаниями, которые не относятся к следствию.

Проводить могут как служебное расследование относительно страхового случая, оценка может требоваться и для судебного органа. В процессе оценки участвовать может как один, так и несколько экспертов.

Исследование может носить комплексный, комиссионный или единоличный характер. В последнем случае подразумевается проведение исследования относительно простых случаев.

В остальных ситуациях рассматриваются сложные варианты событий.

Ответственность

Предусматривается несколько разновидностей ответственности, которая применяется к автолюбителям.

К ним относятся:

  1. Уголовная. Включена она в положения уголовного законодательства.
  2. Административная. Указывается в нормах КоАПа.

В первом случае речь идёт о том, что к нарушителям применяются положения статьи 264 УК РФ. Предусматривается, что установленные правила нарушают водители разных транспортных средств. Наказание устанавливается с учётом того, какая тяжесть последний имеется от нарушения положений закона. Использоваться по отношению к нарушителям может ограничение свободы, её лишение, арест.

Применить рассматриваемые положения к нарушителю удастся только после того, как доказана его виновность. Назначается наказание в судебном порядке. Производство процедуры отражается в положениях законодательства. Не ко всем нарушителям могут применять лишение свободы. Учитываются такие положения, которые относятся к смягчающим обстоятельствам.

Разновидности применимых административных мер отражены в статье 3.2.1 КоАП. Указанный акт предусматривает применение к нарушителю штрафных санкций либо лишения правомочий управлять транспортными средствами. Некоторые ситуации предусматривают использование работ, обладающих обязательным характером, административного ареста, также использоваться может конфискация.

Оспаривание

Лица, которые желают оспорить принятое решение, должны руководствоваться положениями законодательства.

Это могут быть:

  • административные нормы;
  • уголовные;
  • гражданские.

Применяться перечисленные положения должны согласно тому, какие нормы нарушаются. Обжаловать можно постановление, согласно которому возбуждается уголовное дело, постановление о возбуждении производства по административному делу.

Виновность лица по уголовным делам может закрепляться только судебными органами. Основанием применения ответственности выступает приговор. Учитывать необходимо положения относительно презумпции невиновности.

Закрепляется она в положениях Конституции.

Порядок обжалования прописан в законах России. Подавать жалобу можно в компетентные органы, в том числе прокуратура. Выступать можно в порядке кассации или апелляции. Рекомендуется использовать помощь квалифицированных специалистов в области юриспруденции. Это поможет учесть все нюансы в полной мерею.

Возмещение ущерба

Возмещает причинённый ущерб фирма, которая взяла на себя ответственность за совершённое нарушение за человека. Возлагается такая ответственность во время заключения страхового соглашения. Данные положения предусматривается в законодательных актах.

Стоит учесть, что количество пострадавших в ДТП не имеет никакого значения. Это говорит о том, что каждый пострадавший может высказать свои претензии. В практической деятельности страховые часто стараются отказать в компенсации.

Основания находят самые различные.

Как основания для отказа рассматриваются:

  1. Нахождение водителя на момент совершения ДТП в состоянии опьянения. Это может быть как алкоголь, так и наркотики.
  2. Виновный не имеет правомочий управлять ТС.
  3. Когда авария произошла в период времени, когда полис ОСАГО не действовал.
  4. У виновного нет страхового соглашения.
  5. Страховщик лишился лицензии.

Данные положения не относятся к категории правомерных. В некоторых ситуациях страховая может возместить виновному ущерб, при этом в последствии в регрессивном порядке требовать такую сумму с виновного. Когда у виновника нет при себе полиса выплата производится после того, как установлены реквизиты последнего акта.

Виновный самостоятельно возмещает причинённый ущерб, когда превышается установленный законом лимит относительно выплат. Учитывает и то, двигался ли автомобиль в период причинения повреждения. Как пример – во время стоянки хозяин авто открыл дверь и поцарапал другую машину. Если причинён ущерб морального значения.

Дтп по вине дорожных служб

Стоит рассмотреть и ту ситуацию, когда повреждения причинили дорожные службы. В этом случае вполне реально возместить такой ущерб. Компенсация выплачивается в виде денежных средств.

Однако, на практике собственники авто достаточно редко обращаются за возмещением такого ущерба. Согласно статистике в судебный орган обращаются три процента пострадавших.

Для получения компенсации потребуется обратиться в суд и написать заявление.

В таком случае требуется:

  • получить помощь специалиста в области юриспруденции;
  • написать иск;
  • обратиться в суд;
  • собрать доказательства.

Перечисленные положения следует реализовывать как можно быстрее после причинения вреда имуществу. Пострадавшая сторона должна учесть, что ничего на месте нельзя передвигать или перемещать. Зафиксировать обстановку можно на фото или видео.

ОСАГО

Законодательные положения предусматривают, что все автомобилисты должны иметь полиса страхования. Этот документ потребуется в момент постановки машины на учёт, кроме того потребуется он и во время технического осмотра.

Если у человека нет полиса:

  1. Применяются к нему меры ответственности. Они представлены в форме штрафной санкции.
  2. Виновный в полной мере самостоятельно выплачивает причинённый ущерб.

С учётом отражённых обстоятельств можно сделать вывод, что оформление полиса выступает обязательным положением. Оформление реализуется в любой компании, которую выбрал человек. Выбор является добровольным.

КАСКО

Данный вид страховки не относится к категории обязательных. КАСКО согласно законам отнесена к добровольному страхованию. В таком случае возмещается ущерб автомобилисту за счёт совершения действий третьими лицами.

К подобным ситуациям относят:

  • поджог;
  • угон;
  • прочие действия.

Стоит учесть, что возмещение производится при наличии к тому достаточных оснований. Есть возможность оформить договор полностью или частично. Отличием в рассматриваемой ситуации выступает сумма соглашения.

Источник: https://avtoved.com/dtp/info/protokol

Протокол осмотра места ДТП

Протокол осмотра места дтп

Протокол осмотра места ДТП является первичным и особенно важным документом, в котором содержаться данные о случившемся дорожно-транспортном происшествии. Его заполнение – это важный этап следственных мероприятий, т.к. в дальнейшем на его основе принимается решение относительно ответственности водителя при ДТП.

Общие требования и применяемые бланки

Протокол является обязательным документом, который обязано заполнить уполномоченное должностное лицо (в частности, сотрудник ГИБДД) прямо на месте происшествия в присутствии всех участников ДТП, если, конечно, нет скрывшихся с места аварии. В документе фиксируются обстоятельства, все действия лица, производившего осмотр, и обязательно вносятся все необходимые для дальнейшего расследования происшествия данные.

  • Все случаи, связанные с осмотром места ДТП, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Для составления данного документа Приказом МВД утверждены бланки двух видов:

  • специально для тех случаев, рассмотрение которых будет производиться в административном порядке, и такие бланки есть в подразделениях ГИБДД;
  • для тех происшествий, когда причинен тяжкий вред здоровью при ДТП или имеет место летальный исход и в дальнейшем будет открыто уголовное производство, предусмотрен отдельный бланк, выданный в следственные органы.

Должностное лицо, заполняющее документ, обязано быть ознакомлено с правилами его составления, но и водителям следует иметь представление о том, какие моменты обязательно протоколируются.

Заполнение вводной части протокола осмотра места ДТП

В вводной части протокола осмотра места происшествия ДТП записываются следующие данные:

  • место составления (город, поселок, село);
  • дата;
  • время начала и время окончания оперативных мероприятий;
  • Ф.И.О. (полностью), звание и должность лица, производившего осмотр;
  • Ф.И.О. (полностью) понятых, в присутствии которых производится осмотр и составление протокола, с обязательным указанием их прописки, контактных телефонов и данных документов, удостоверяющих личность;
  • Ф.И.О. (полностью) участников ДТП, с указанием принадлежности им транспортных средств и реквизитов свидетельств о регистрации ТС, а также сведений о месте проживания и контактных данных;
  • Ф.И.О. очевидцев с указанием прописки, контактных телефонов.

Важно! Сведения о свидетелях заносятся на основании опроса людей, находившихся на месте происшествия в момент аварии, либо же со слов участников, т.к. бывают ситуации, когда очевидец события спешит и не может дождаться приезда сотрудников ГИБДД, но не отказывается дать свидетельские показания в другое время.

Перед началом исследования места аварии всем участникам оперативного мероприятия должны быть разъяснены их права и ответственность по КоАП, сообщено о том, какие технические средства будут применяться в процессе осмотра, о чем они в обязательном порядке ставят подписи в соответствующих графах вводной части.

Заполнение описательной части протокола осмотра места ДТП

Перед подробным заполнением описательной части, обязательно должно быть указано в какую погоду производился осмотр (ясную, пасмурную, дождливую) и записан вид дорожно-транспортного происшествия (наезд, столкновение, опрокидывание ТС).

В описательной части подробно излагаются такие данные:

  • точное место ДТП, координаты;
  • участок дороги (уклоны, наличие выбоин, тип дорожного покрытия и его состояние и т.д.);
  • существующие разметки, таблички, знаки;
  • видимость пути из кабин водителей, обзорность участка;
  • расположение ТС на месте происшествия в отношении друг друга и окружающей транспортной инфраструктуры;
  • видимые повреждения;
  • обнаруженные следы (торможения, шин, подтверждения направления движения автомобилей и т.д.);
  • отделившиеся в результате столкновения элементы ТС.

Заполнение заключительной части протокола осмотра места ДТП

В заключительной части отражаются сведения о фактически примененных технических средствах, заявлениях (если они имелись) от участвующих лиц, ставятся подписи (с расшифровкой) всех участников мероприятия, при наличии указываются замечания.

Составленный протокол должен быть прочитан подписывающими его лицами (если нужно, то заполняющее его лицо может прочитать документ вслух). Об этом ставится отметка в соответствующем поле.

Приложения к протоколу осмотра места происшествия

К данному документу отдельно прилагается протоколы осмотра транспортного средства и трупа, схема ДТП, справки об участниках события (очевидцах, потерпевших).

Важно! В осмотре могут принимать участие водители, управляющие попавшими в аварию транспортными средствами, понятые, переводчик, правозащитники, пострадавшие и их законные представители.

Как протокол используется для защиты водителя

Описанный документ является особенно важным, т.к. содержит первичные данные о месте события и всегда используется для дальнейшего рассмотрения дела. Если обвиняемая в ДТП сторона не будет согласна с заключением сотрудников ГИБДД, то правозащитник начнет подготовку к судебному разбирательству именно с изучения сведений внесенных в этот протокол.

Если документ будет не правильно оформленным или окажется не соответствующим действующему законодательству, с неточностями или процессуальными нарушениями, то юрист сможет использовать это в суде для оспаривания вины своего подзащитного.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/protokol-osmotra-mesta-dtp/

Протокол осмотра места происшествия ДТП

Протокол осмотра места дтп

Столкновение транспортных средств на дороге влечет за собой материальные потери, а в некоторых случаях физические повреждения и душевные страдания, поэтому вполне закономерно, что после совершения аварии пострадавшая сторона желает возмещения нанесенного вреда.

Как добиться компенсации восстановительного ремонта и возмещения расходов, понесенных на лечение и прохождение реабилитационного курса? Ответ прост: истребовать причиненные убытки необходимо с виновника происшествия.

Независимо от того каким способом решиться вопрос, мирным путем или через суд, протокол осмотра места происшествия ДТП является основным средством доказывания, свидетельствующим о факте создания аварийной ситуации и непосредственно самом столкновении.

В статье представлена информация о том, из каких частей состоит протокол осмотра места ДТП образец,  какую информацию содержит каждый раздел, а также, зачем требуется составление документа, какова его цель и задачи. Помимо этого, вы сможете узнать, в каких случаях можно составить евро протокол ДТП, для оформления которого не нужно вызывать сотрудников ГИБДД.

Дополнительная информация! С начала июля 2015 года участники движения, попавшие в ДТП, вправе самостоятельно регулировать сложившиеся отношения, касающиеся компенсации вреда, путем составления евро протокола. Фиксация обстоятельств и причин аварии сторонами происшествия самостоятельно, без вызова сотрудников ГИДББ, допускается лишь в случаях предусмотренных законодательством.

Для чего требуется составление протокола, его цели и задачи, требования к документу

Протокол осмотра места происшествия (ПОМП) является основным документом, подтверждающим сам факт аварии, обстоятельства, при которых она произошла, а также другие нюансы, имеющие отношение к делу.

Полномочиями, необходимыми для оформления протокола осмотра, обладают только сотрудники соответствующих дорожных служб, то есть составить такой документ, заполнив стандартный бланк и скрепив его подписями участников, не удастся.

Как правило, фиксация обстоятельств столкновения требуется в том случае, если вследствие аварии было повреждено более двух ТС или же пострадали люди (ДТП с пострадавшими).

Если имеет место летальный исход или причинение физического вреда средней и тяжкой степени, привлечение стражей закона обязательно.

Более того, в таких случаях последние помимо стандартного протокола, должны заполнить специально созданную форму, утвержденную уголовным комитетом.

Обратите внимание! Если в происшествии принимал участие автомобиль с прицепом, его следует расценивать как 2 отдельных ТС, поэтому в таких случаях без вызова инспекторов ГИБДД также не обойтись.

Документ имеет юридическую силу и может использоваться в качестве средства доказывания во время судебного разбирательства, поэтому перед его подписанием следует внимательно прочитать все, что там зафиксировано.

Важно! При обнаружении несоответствий с реальным положением вещей в протоколе, составленном инспектором после аварии, каждая сторона дорожно-транспортного происшествия вправе делать письменные замечания и указывать на некорректные сведения. Согласно процессуальному законодательству во время заполнения бланка должны присутствовать двое понятых.

Бытует мнение, что отказавшись от подписания ПОМП, можно избежать ответственности. Это в корне неверно.

Более того, именно для таких ситуаций законодателем разработан специальный порядок действий, предполагающий фиксацию отказа в протоколе и удостоверение данного факта понятыми.

Лучше прописать под текстом протокола свои замечания, поставив после этого подпись, чем вообще отказаться от удостоверения документа.

Во время последующего рассмотрения дела в суде корректировки сторон, имеющиеся в документе, будут способствовать принятию справедливого решения. Также вы можете указывать на факты, оставшиеся незаметными для представителя правоохранительных органов.

Так, при наличии видеоподтверждения того, что виновник  превысил скорость, вследствие чего и произошел несчастный случай, об этом необходимо упомянуть в тексте документа.

  , зафиксированное видеорегистратором, при  этом следует сохранить для дальнейшего предоставления в суд.

Основные разделы ПОМП

Как и другие процессуальные материалы, протокол осмотра места происшествия должен соответствовать нормам законодательства и содержать обязательные реквизиты.

В противном случае его можно признать недействительным и потребовать применения всех последствий недействительности.

Бланк должен содержать детальное описание места происшествия, а также другие сведения, наличие которых может помочь в установлении виновного лица и факторов, способствующих столкновению.

Как уже было сказано ранее, ПОМП должен вмещать подписи не только участников происшествия и лица, его составившего, но и понятых. Отсутствие данного реквизита свидетельствует о его несоответствии законодательным требованиям и соответственно, о его недействительности.

ПОМП состоит из трех разделов, каждый из которых дополняет друг друга и позволяет воссоздать полную картину сложившейся ситуации.

Структура протокола

  1. вводная часть;
  2. описательная;
  3. заключительная.

Какие сведения вмещает вводная часть

ПОМП заполняется на специальном бланке, лицом, обладающим необходимым объемом полномочий.

Во вводной части должны быть представлены следующие сведения:

  • информация о должностном лице, прибывшем на место несчастного случая, осмотревшем место, где произошла авария, и заполнившем бланк;
  • точная дата и время дорожно-транспортного происшествия и заполнения протокола;
  • личные данные о сторонах, участвующих в столкновении, информация об их транспортных средствах (марка авто, модель, год выпуска), а также сведения о страховщиках. В том случае, если гражданская ответственность одного из участников наезда или же обоих не застрахована, об этом следует также указывать;
  • ФИО каждого понятого, их может быть не менее двух, контактные данные. Перед тем, как привлекать понятых сотрудник ГИБДД обязан разъяснить последним их обязанности, а также предупредить о том, что в случае возникновения спорной ситуации в будущем они могут быть вызваны в зал судебных заседаний для дачи показаний. Также понятых необходимо предупредить о том, что процедура составления протокола займет определенное время, поэтому им следует пересмотреть свои планы на день и внести соответствующие коррективы. стоит отметить, что именно по этой причине найти людей согласных быть понятыми не так уж и просто.

Важно! Понятыми могут быть только незаинтересованные лица, не имеющие отношения к делу, достигшие совершеннолетия, вменяемые, дееспособные. К примеру, если впоследствии выясниться, что одним из понятых выступил сотрудников ГИБДД или несовершеннолетний гражданин, законность такого документа можно оспорить, поскольку данное нарушение противоречит процессуальным требованиям.

  • сведения о погодных условиях на момент совершения ДТП и составления протокола, состоянии дорожного покрытия, качестве освещения, видимости, обзорности;
  • подтверждение или отрицание факта перемещения транспортных средств их владельцами после несчастного случая. Сотрудник ГИБДД должен оценить ситуацию и установить изменилось ли положение автомобилей с момента совершения ДТП;
  • сведения о наличии видео- и фотоматериалов, с указанием параметров и наименования аппаратов, с помощью которых была выполнена съемка. Так, при наличии записи видеорегистратора, необходимо внести данные о модели прибора, его технических характеристиках;
  • сведения о месте совершения ДТП. С какой улицы, на какую происходил осмотр.

Важно! Участники столкновения должны сразу же после совершения наезда покинуть автомобиль, оставив все в неизменном положении. Это позволит избежать предъявления обвинений в попытке скрыть следы преступления в будущем.

В описательной части ПОМП должна содержаться следующая информация:

  1. типовая характеристика того отрезка дороги, на котором произошло столкновение (автомагистраль, перекресток, главная дорога и прочее);
  2. наличие дорожных знаков и особенности разметки на данном участке. Если отрезок является аварийным, об этом также следует указать в документе;
  3. в каком направлении осуществляется движение транспортных средств на данном участке;
  4. какое покрытие характерно для отрезка дороги, на котором произошло ДТП (асфальт, грунтовая дорога). Здесь же фиксируется сведения относительно качества дорожного покрытия (наличие ям);
  5. как были размещены машины во время дорожно-транспортного происшествия. чтобы проведенные измерения были более точными, сотрудники ГИБДД, как правило, используют специальные инструменты (рулетку);
  6. характеристика тормозного пути автотранспорта, сведения о наличии обломков, отвалившихся в результате аварии деталях;
  7. наличие или отсутствие видимых повреждений на кузове машин-участниц столкновения. Для установления дефектов, наличие которых невозможно установить на глаз, требуется проведение независимой экспертизы. Независимая экспертиза после ДТП помогает определить размер материального вреда, подлежащего возмещению виновником аварии;
  8. информация относительно технического состояния транспортного средства. Впоследствии участник происшествия вправе заказать проведение автотехнической экспертизы. Техническая экспертиза при ДТП позволяет установить причины и обстоятельства, которые способствовали совершению наезда.

Дополнительная информация! Описательная часть ПОМП является основной, поэтому должна содержать максимум информации, характеризующей место и обстоятельства происшествия. Чем полнее будет картина, тем больше вероятности того, что виновное лицо будет установлено, а убытки пострадавшего покрыты в полном объеме.

Если во время аварии пострадали люди, сведения об их состоянии, наличии телесных повреждений, а также следов крови, вносятся в описательную часть протокола.

Предназначение и основные элементы заключительной части

Заключительный раздел, как правило, вмещает сведения о дополнительных материалах, прилагаемых к документу и имеющих отношение к делу. Это могут быть фотографии, видеоматериалы, зафиксированные видеорегистратором, а также другие средства доказывания. К примеру, схематическое изображение происшествия, показания свидетелей.

Основные элементы заключительной части:

  • подписи водителей, участвовавших в аварии;
  • подпись лица, составившего ПОМП;
  • подписи понятых;

Дополнительные элементы протокола:

  • при наличии возражений и замечаний у сторон ДТП данная информация вносится в текст документа.

Важно! Сотрудник ГИБДД, составивший протокол осмотра обязан выдать копию документа по требованию сторон. О выдаче копии свидетельствует подпись лица, ее получившего.

Чтобы не усугубить ситуацию, удалив необходимые для расследования следы нарушения, после столкновения следует выполнить такие действия:

  • покинуть авто, при этом, не перемещая предметов;
  • записать контактные данные случайных свидетелей происшествия, номера машин, водители которых видели столкновение;
  • если во время наезда пострадали водители, пассажиры или другие участники движения, необходимо немедленно с места аварии вызвать скорую неотложную помощь. Вред здоровью при ДТП, особенно если это тяжкий вред здоровью, является основанием для привлечения виновного лица к уголовной ответственности;
  • позвонить в полицию и сообщить о факте ДТП, указать место аварии и поле этого ждать приезда инспектора;
  • позвонить в страховую компанию и уведомить страховщика о произошедшем. Ведь компенсация ущерба производится за счет страховой компании. Только в том случае, если размер убытков превышает страховую сумму, покрытие разницы ложится на плечи виновника несчастного случая. Расчет выплаты по ОСАГО, впрочем, как и расчет выплаты по КАСКО, осуществляется согласно условиям страхового договора;
  • созвониться с родственниками или близкими знакомыми, чтобы те как можно быстрее привезли видеозаписывающие приборы, позволяющие произвести фиксацию последствий аварии и дальнейших событий;
  • после приезда сотрудников ГИБДД остается только ждать, когда все данный будут внесены в протокол. После этого документ необходимо внимательно прочитать, в случае наличия несоответствий с действительностью, зафиксировать свои замечания по этому поводу под текстом протокола осмотра ДТП.

В каких случаях допускается составление евро протокола

Согласно законодательству в установленных специальными нормативно-правовыми актами случаях участники ДТП имеют право урегулировать вопрос возмещения убытков, причиненных ДТП, самостоятельно, не привлекая при этом сотрудников ГИБДД. Основным документом, свидетельствующим о факте столкновения и желании сторон компенсировать убытки мирным путем, является в таком случае евро протокол.

Когда закон допускает составление евро протокола

  • в происшествии принимало участие не более двух ТС;
  • во время аварии не пострадали люди;
  • восстановительного ремонта требуют только те автомобили, которые участвовали в столкновении;
  • все требования относительно страхования авто выдержаны: ответственность сторон застрахована в ОСАГО, срок действия полиса еще не истек, страховка действительна;
  • между сторонами нет споров относительно способа и порядка возмещения убытков;
  • виновник происшествия и пострадавшее лицо установлены;
  • водители ТС не против составления европротокола, что подразумевает решение вопроса без привлечения правоохранительных органов.

Следующий этап, наступающий после составления протокола и проведения соответствующих экспертиз, — истребование компенсации с виновной стороны. Оптимальным вариантом является решение проблемы мирным путем. Однако не всегда удается договориться о размере компенсационных выплат полюбовно.

Добиться покрытия ущерба можно путем подачи искового заявления в суд. Чтобы процедура не затянулась на долгие месяцы, и ее результат был удовлетворительным, необходима консультация автоюриста.

Опытный автоюрист поможет в составлении иска и разработает наиболее эффективную стратегию ведения дела

о том, как себя вести при оформлении протокола ДТП

Источник: https://1DTPhelp.ru/dtp/protokol-dtp/

Как составляется протокол осмотра места ДТП и когда он нужен: подробная информация + образец заполнения

Протокол осмотра места дтп

Любое ДТП должно быть оформлено. Законодательством предусмотрены различные варианты фиксации дорожных аварий при разных обстоятельствах. Одним из документов, заполнение которого требуется в особенных случаях – протокол осмотра места ДТП.

Он используется как важнейший материал в судебном процессе, в котором будет определяться наказание для виновника ДТП. Поэтому важно правильно его составить, чтобы суд мог принять верное и справедливое решение.

С вами Кулик Илья, и сегодня я расскажу, что это за протокол, когда он применяется и как проходит его заполнение. Поехали!

Когда нужен и кем составляется протокол осмотра места ДТП

Протокол осмотра места происшествия составляется:

  • работником ГИБДД, когда есть пострадавшие с лёгкой или средней степени тяжестью травмами – называется протокол осмотра места совершения административного правонарушения;
  • сотрудником следственно-оперативной группы, когда у раненых тяжкие телесные повреждения (подозрение на них), и при авариях со смертельным исходом.

В двух упомянутых случаях это совершенно разные документы, хотя содержание их сходно. И как вы, я думаю, поняли, когда в аварии нет жертв, протокол осмотра не пишется.

Таким образом, для протокола осмотра неважно, произошло ли столкновение нескольких машин, или один автомобиль улетел в кювет, или совершён наезд на пешехода – протокол осмотра места ДТП будет составляться исходя из предполагаемой тяжести травм (предполагаемой, потому что точно может оценить только судмедэкспертиза).

Обычному автомобилисту, таким образом, заполнять этот протокол не требуется, это обязанность сотрудников госорганов. Но знать, как правильно надо составлять этот документ, будет полезно всем, чтобы понимать, как в соответствии с требованиями закона он должен заполняться.

Проверить, что напишут деятельность сотрудников правоохранительных органов не помешает. Ведь, к сожалению, бывают случаи как халатности, так и прямой заинтересованности должностных лиц.

Как составляют протокол осмотра места ДТП, когда нет тяжело раненых и погибших

Протокол осмотра составляется сразу при установлении факта соответствующего правонарушения. Он заполняется обязательно в присутствии как минимум двух понятых.

В протоколе обязательно указывается:

  • дата и место написания;
  • ФИО и должность составителя;
  • информация о лице, бывшем за рулём авто в момент ДТП;
  • сведения о ТС, включая госномер;
  • ФИО и адреса понятых, свидетелей, потерпевших;
  • время, место аварии, её обстоятельства;
  • выявленные правонарушения;
  • другая информация, относящаяся к делу.

Сотрудник ДПС описывает свои действия в порядке их осуществления, фиксирует дорожную обстановку, состояние покрытия, разметку, освещённость, наличие и расположение дорожной инфраструктуры (знаки, светофоры), в общем, всё, что поможет установить, почему произошла авария.

Скачать бланк и пример заполнения протокола

Бланк протокола осмотра места АП можно скачать здесь. Отмечу, что это рекомендуемый, а не обязательный к использованию бланк. Поэтому не является нарушением оформление этого документа и на чистом листе бумаге, главное, чтобы была указана вся перечисленная выше информация.

Протокол подписывается инспектором ДПС и лицами, бывшими участниками осмотра. Копии протокола выдаются водителям ТС, участвовавшим в аварии, о чём они свидетельствуют своей подписью. А теперь подробно разберём, как именно пишется протокол. Заполненный образец протокола доступен по этой ссылке.

Вводная часть

Как и в большинстве официальных документах в протоколе вначале пишется дата и место составления, должность, звание и ФИО лица, составлявшего его. Далее фиксируется информация о понятых (в количестве 2 человек):

  • ФИО;
  • адрес проживания;
  • телефон.

Описание правонарушения

Фиксируется вся информация о ДТП:

  • место и вид ДТП;
  • личная информация о водителях-участниках, включая, помимо прочего, место работы, номер водительского удостоверения, полиса ОМС;
  • сведения о ТС, участвовавших в аварии;
  • ФИО, адрес потерпевших, адрес медучреждения, куда они были госпитализированы, диагноз, если установлен;
  • ФИО и адрес (как прописки, так и фактический) свидетелей.

Подготовка к осмотру

Источник: https://kulikavto.ru/dtp/protokol-osmotra-mesta-dtp-nuzhen-pri-avariyah-so-smertelnym-iskhodom-i-ranenymi.html

Адвокат Заневский
Добавить комментарий