Образец характеристики на семью воспитанника детского сада для социальной службы

Характеристика на ребенка в социальную службу

Образец характеристики на семью воспитанника детского сада для социальной службы

Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

Мастерское владение методикой обучения и воспитания, глубина знания предмета, высокий уровень культуры и демократизм общения с учащимися отличают педагогическую деятельность Разбириной Ираиды Юрьевны.

Уроки Ираиды Юрьевны глубоко продуманы, носят практическую направленность—большая часть времени отводится на закрепление навыков правописания путем проведения различных форм работы: предупредительный, выборочный, графический, словарный диктанты.

Учитель придает большое значение реализации принципа межпредметных связей, развивает у детей навыки и умения практического применения знаний по русскому языку при усвоении других дисциплин. Объяснение нового на уроках всегда сопровождается краткими записями—« опорными конспектами», часто в форме таблиц, схем, алгоритмов.

Записи при объяснении нового материала дисциплинируют мысль, помогают учащимся лучше запомнить теорию, быстро и точно схватить суть, служат подспорьем во время закрепления материала. Разрабатывая наглядные пособия, учитель отдает предпочтения тем, которые способствуют развитию познавательной активности школьников, развивают их мышление.

Игры на уроках, всевозможные задания творческого характера на конструирование предложений, написание детьми сказок на орфографические и грамматические темы, составление кроссвордов, ребусов—эти и многие другие приемы позволяют добиваться неплохих результатов в обучении и воспитании учащихся. Владея современными методами обучения, опытный педагог Разбирина И.

Ю. дает глубокие и прочные знания, ее учащиеся нередко занимают призовые места на городских и школьных предметных олимпиадах. Так в 2006-2007 учебном году 4 ученика 5Б класса стали победителями творческих работ- проектов « История моей семьи- история моего рода» и были приглашены на депутатскую елку П.Семеновым в город Чебоксары.

Пример характеристики на дошкольника и структура документа

  • психологическая атмосфера и эмоциональный фон в семье: доброжелательная, конфликтная, тепло и забота, отстраненность, желание/нежелание проводить вместе время и общаться;
  • психология игровой деятельности: выступает лидером в групповых играх, занимает пассивную позицию, любит играть один, понимает/не понимает правила игры, выбирает сюжетно-ролевые игры/предпочитает предметную деятельность, активен/пассивен;
  • отношение к творческой деятельности: не проявляет заинтересованности, отдает предпочтение занятиям музыке/рисованию/конструированию;
  • темперамент: уравновешен/неуравновешен эмоционально, подвижен/инертен;
  • характер: уверен в себе/не уверен, на критику реагирует адекватно/неадекватно, общителен/замкнут;
  • произвольность, переключаемость, устойчивость внимания, память развита достаточно/недостаточно;
  • общая и мелкая моторика, речь развиты в соответствии с возрастом/слабо развиты.

В пример характеристики на дошкольника важно включить обобщенные данные о ребенке, которые будут описывать его физическое и психологическое развитие, проявление личностных особенностей и педагогическое влияние, которое способствует самому полному их раскрытию. Образец можно составить по таким ключевым параметрам:

Материал по теме: Характеристика на воспитанника ДОУ

Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение ; поведение : спокойное адекватное ситуации, беспокойное;

Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социально-педагогическая характеристика учащегося

Заключение: что и почему происходит с ребенком; при каких условиях наблюдаются изменения (положительные или отрицательные); соответствие уровня воспитанности педагогическим требованиям; причины, вызвавшие нарушения; прогноз его дальнейшего развития и воспитания (возможные изменения при тех или иных условиях); рекомендации по оптимизации взаимодействия в окружении ребенка (семья, педагоги, детский коллектив), показания и противопоказания в отношении ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Получение первой пенсии по старости

Семейно-бытовые отношения. Структура семьи (полная / неполная, мать-одиночка, приемный ребенок, отчим / мачеха). Состав семьи на момент обследования, сведения о членах семьи, возможно, других лиц, проживающих вместе с ребенком. Соответствие места жительства и прописки (регистрации) – в частности, при наличии статуса беженцев и др.

Социальный, профессиональный статус, образовательный уровень родителей, других лиц, непосредственно общающихся с ребенком. Обеспеченность социально-правовой защищенности ребенка в семье. Динамика семьи (браки / разводы); форма брака (законный / гражданский); смерть кого-то из членов семьи; последовательность рождения детей; смерть кого-то из членов семьи. Педагогическая .

компетентность родителей (безнадзорность, родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним — ребенок часто неряшливо одет, выглядит так, как будто очень плохо питается).

Жестокое обращение с ребенком, повышенная опека (постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей, преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности); противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования).

Взаимоотношения родителей со школой (родители не уделяют внимания внешнему виду ребенка и одежде, родители мало общаются с учителями, не интересуются жизнью школы и класса). Тип семейного воспитания (попустительский /”Золушка”/ и т.п.).

Педагогическая характеристика на опекаемого ребёнка в Комитет социальной защиты населения

РОДИТЕЛЬ № 1 всегда следит за внешним видом УЧЕНИКА, постоянно заботится о нём, но, к сожалению, УЧЕНИК не всегда бывает аккуратен в быту, не следит за своими вещами (вещи порой «валяются» на полу в раздевалке) и школьными принадлежностями, которые часто разбрасывает по классу или просто ломает. Заботу и любовь к ребёнку РОДИТЕЛЬ № 1 сочетает с разумной требовательностью. Проявляя заботу об УЧЕНИКЕ, она требует от него проявления трудолюбия и создаёт все условия для формирования у него умения трудиться.

По характеру УЧЕНИК добрый, общительный, радушный, отзывчивый мальчик. На контакт со взрослыми и детьми идёт легко. В общении разговорчив, внимателен, доброжелателен. В ходе общения стремится установить и сохранить позитивные отношения, но очень часто он бывает инициатором драк с детьми, не имея на то видимых причин.

В общении с детьми у УЧЕНИКА отмечается повышенная обидчивость, неуправляемость, расторможенность в сочетании с агрессивностью, драчливостью и конфликтностью.

УЧЕНИК часто высказывает мысль о несправедливости окружающих, что вызывает у него чувство обиды, даёт основание считать себя незаслуженно пострадавшим, проявлять агрессивность к одноклассникам.

Образец педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста

Речевое развитие: словарь (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, ограничен; аграмматизмы; связная речь (пользуется или нет, фраза, предложения); звукопроизношение (общая смазанность речи, пропуски, искажения) ; особенности фонематического слуха: сохранный, развит недостаточно, нарушен)

Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность) (преобладающее настроение — подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность, тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное, успокаивается сам (а, по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.) ; наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость.)

Рекомендуем прочесть:  Заявление на развод мировой суд

Социальное обслуживание семьи и детей

Может сложиться и обратная ситуация: бабушка с дедушкой прибегали к помощи социального работника при всяком удобном случае. Их дети и внуки делают сейчас то же самое, даже, если оказываемая помощь не всегда была в прошлом действенной и сейчас не сулит особенных надежд.

— консультативный совет, в который входят представители различных социальных служб, члены профсоюзов, общественных организаций, частные лица, клиенты.

Этот совет обсуждает вопросы планирования по оказанию помощи детям и семье, распределяет денежные средства, оценивает эффективность деятельности служб, осуществляет связи государственной социальной службы с другими формами организации помощи детям.

Характеристика ребенка дошкольного возраста образец

Знает и называет геометрические фигуры, но не может их классифицировать и преобразовывать. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.Изобразительная деятельность ребенка развита удовлетворительно. Мелкая моторика — на среднем уровне.

Оленька очень любит рисовать, разукрашивать. Девочка не любит конструировать постройки из строителя, бумаги и природного материала, потому, что испытывает большие трудности в создании постройки, ее анализе, чтении схем.Ребенок очень любит трудиться. Она всегда готова всем помогать во всем.

Предпочитает хозяйственно-бытовой труд.

В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием.На занятиях Олечка дисциплинированна: поднимает руку, не перебивает детей, взрослых, внимательно слушает информацию. Девочка занимается по программе подготовительной группы.Развитие элементарных математических способностей не соответствует возрасту. Оля умеет считать до 10. Испытывает трудности в запоминании цифр.

Образец составления характеристики на воспитанника ДОУ

Девочка эмоциональна, активна в различных видах деятельности, в процессе общения со сверстниками и взрослыми проявляет уступчивость, не капризна, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь ,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых, аккуратна.

Маша умеет и любит рисовать, лепить, танцевать, но недостаточно хорошо вырезает ножницами.

Ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку, достаточно хорошо ориентируется в пространстве и времени.

Артем способен контролировать свою деятельность, доводит дело до конца, внимание недостаточно устойчивое, не всегда может быстро переключаться. В затруднительной ситуации старается обратиться за помощью к сверстникам, но при необходимости принимает словесную и практическую помощь педагога.

Примерная характеристика ребенка

Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

18 Авг 2018      toplawyer         1546      

Источник: https://lawyertop.ru/kadrovyj-uchet/harakteristika-na-rebenka-v-sotsialnuyu-sluzhbu

Социальная характеристика семьи образец в доу

Образец характеристики на семью воспитанника детского сада для социальной службы

Как написать характеристику на ребенка? Для этого понадобится ознакомиться с некоторыми методическими рекомендациями к составлению данного документа. Прежде всего, написание характеристики потребует предварительного всестороннего изучения малыша.

Его проводят в естественной для ребенка среде воспитания и обучения. Кроме того, в процессе изучения малыша нужно обращать внимание не только на познавательную активность дошкольника и проявление свойств личности.

Педагог должен стремиться к выявлению мотивов поведения и действий своего воспитанника, выясняя причины его либо высокого, либо низкого интеллектуального развития.

В составе коммуникативных умений находятся и употребляемые малышом слова вежливости. Особенно это важно, когда составляется характеристика на ребенка 4 лет и более старшего дошкольного возраста, то есть на детей, у которых уже должна быть хорошо развита речь.

Положительная характеристика на семью: образец

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.
  • указать личные данные каждого члена. Например: отец – Сидоро в Александр Константинович, возраст – 39 лет, образование – высшее (экономическое). Мать – Сидорова Наталья Леонидовна, Возраст – 37 лет, образование среднее специальное. Сын – Сидоров Алексей Александрович, возраст – 14 лет, образование – учится в школе;
  • описать структуру (функции защищенности, стабильности, открытая семья или скрытая, духовнаяиморальнаястороначленовсемьи, досуговая и рекреационная функции);
  • следующий пункт – психологический климат и совместимость по психотипу ее членов, т. е. характер, темперамент, положительные и отрицательные стороны каждого члена;
  • определение родительской позиции, в которой должны быть раскрыты цели взрослых членов семьи, проблемы в их достижении (указания способов их решения). Этоэтапсчитаетсяоднимизглавныхвпроцессеформированияхарактеристики;
  • в завершающей части составления важную роль играет поведение и позиция ребенка (детей) в семье. Четко отмечаются его степень доверия к взрослым (родителям), цели и стремления, способы их реализации, его успехи как учащегося и общее психологическое состояние здоровья.

Для дошкольников

Звуковая сторона речи (охарактеризовать особенности звукопроизношения: в пределах возрастной нормы, фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения, фонологические дефекты (замены, смешения) ; особенности фонематического слуха: сохранный, развит недостаточно, нарушен) :

6.4 Отношение к занятиям: (не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова») ; принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую,

Социальная характеристика семьи образец

Психологическая обстановка в семье устойчивая/не устойчивая, напряженная/не напряженная, стабильная/не стабильная.

Родители/мать/отец проводят достаточно/много/не достаточно времени с ребенком, контролируют выполнение домашних заданий/совместно занимаются *видом деятельности*/не занимаются воспитанием ребенка/допускают ошибки в воспитании, вследствие чего ребенок является педагогически-запущенным, что выражается в конфликтности/агрессии/раздражительности/негативизме в оценке действительности и т.д.

Рекомендуем прочесть:  Смена фамилии паспорт брак

Проживают по адресу: г.Краснодар, ул. дом. кв. тел. в 1-2-3-комнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д.

Санитарное состояние квартиры, комнаты (порядок, беспорядок, уборка проводится регулярно/не регулярно, захламленность, чистота, отсутствие мебели, требуется косметический ремонт и т.д.).

Обстановка способствует успешному развитию ребенка/не способствует благополучному существованию ребенка.

нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика

Структура и состав семьи Гирибасовой Елены Рудольфовны: Отец — Гирибасов Рудольф Адикович 1969 года рождения, среднее техническое образование. Место работы — ООО «Колючий ежик». Должность — детский аниматор. Рабочий телефон (875)75-93-93.

Мать — Гирибасова Клотильда Дмитриевна 1969 года рождения, образование высшее. Место работы — ЗАО «Газпромчик». Должность — уборщица. Рабочий телефон (872)35-14-55

Сестра — Гирибасова Изя Рудольфовна. Учащаяся техникума им.

летчика Бабушкина, 2-й курс.

Семья социально-неустойчива, оба родителя алкогольно зависимы. Сестра была застигнута в состоянии наркотического опьянения. Несколько раз задерживалась милицией. Психологическая обстановка в семье напряжена.

Родители заняты, в основном, добыванием денег на выпивку, мало уделяя внимание детям. Дочери ищут замены в старших товарищах, выбирая их, к сожалению, по типу похожести на мать и отца.

Это негативно сказывается на успеваемости и воспитании детей.

На минимальный размер пособия могут рассчитывать ранее не работавшие граждане, а также соискатели, которые хотят выйти на работу после более чем годового перерыва трудовой деятельности.

Кроме того, пособие в 850 рублей полагается уволенным за нарушение трудовой дисциплины, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев до начала безработицы и имевшим оплачиваемую работу менее 26 недель. «Размер.

Работа с детьми

  • Первичная диагностика по мере поступления детей: общий уровень развития, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства.
  • Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр специалистами.
  • Плановая диагностика (начало и конец года): познавательная сфера, определение ведущей руки, базовые функции мозга, эмоциональное благополучие.
  • Проверка готовности к школьному обучению выявление утомления и уровня работоспособности детей старшей и подготовительной групп (начало и конец года).
  • Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).
  • Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и родителей.
  • Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь, темп, плавность речи.

    Формирование логопедических групп.

  • Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия.
  • Социологические мероприятия: социометрия, анкетирование, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации.
  • Психопрофилактические мероприятия.
  • Коррекция познавательной сферы.
  • Психомоторное развитие.

  • азработка и реализация программы работы с детьми с повышенными интеллектуальными и творческими способностями.
  • Профилактические лечебные мероприятия.
  • Рекомендуем прочесть:  Льготы беременным в москве в 2019 году

    Работа с воспитателями и педагогами дополнительного образования

  • Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров (по плану МДОУ)
  • Пополнение знаний воспитателей и педагогов о развитии детей, их психофизиологических особенностях (в течение года)
  • Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностики: логопедической, психологической, физиолого-гигиенической (в течение года)
  • Посещение занятий и их психолого-педагогический анализ (в течение года)
  • Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей (по запросам)
  • Семинары и психологические тренинги с педагогическим коллективом.
  • Подготовка психологического портрета групп и разработка индивидуальных рекомендаций для педагогов.
  • Помощь в формировании творческих минигрупп детей по результатам диагностики и анкетирования.
  • Работа с родителями

    1. Социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам) анкетирование по различным темам адаптация детей к детскому саду медицинское анкетирование выявление факторов риска в развитии детей.
    2. Индивидуальные рекомендации для родителей.
    3. Углубленная диагностика развития детей по запросам родителей.
    4. Просветительская работа среди родителей: особенности развития детского организма, адаптация детей к новым условиям готовность ребенка к школьному обучению профилактика соматических заболеваний.
    5. Консультационная работа специалистов ПМПк.
    6. Оформление информации в группах.
    7. Создание родительского клуба.

    Гарант сообщение

    Представленный эталон анкеты имеет общий вид и может быть. 2-ая, еще более соц, доу в год, перед конечной остановкой заполненья создавал. эталон паспорт детского сада, link скачать эталон паспорт детского сада, информация о файле добавлен. соц паспорт семьи в детском саду эталон наполнения (5).

    Анализ мониторинга взаимодействия доу и семьи показал, что 85 родителей ознакомлены о работе доу. городское дошкольное образовательное экономное учреждение детский сад 10 светлячок комбинированного вида г. соц паспорт на малыша в доу (1). Изучить систему планирования работы воспитателя с семьей в доу в различных.

    Характеристика в детский сад образец

    Вовремя НОД старается вести себя спокойно сдержанно, слушать объяснения педагога, Замечания воспитателя по поводу допущенных ошибок воспринимает не всегда адекватно, может отказаться от выполнения задания. Внимание не устойчивое, мальчик подвижный активный, быстро реагирует на окружающие события, любознательный.

    Характеристика в детский сад может потребоваться для поступления в школу, решения каких-либо юридических вопросов, связанных с ребенком, или для психологического обследования. Такую характеристику обычно составляет воспитатель, в группе которого состоит ребенок.

    Характеристика семьи доу образец

    — целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

    Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес.

    С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить.

    У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

    15 Авг 2018      piterurist         201      

    Источник: https://urpiter.ru/subsidiya/sotsialnaya-harakteristika-semi-obrazets-v-dou

    Характеристика на родителя, семью с опекаемым ребенком в органы опеки: образец 2018 года из детского сада

    Образец характеристики на семью воспитанника детского сада для социальной службы

    Характеристика на родителя в органы опеки может быть написана школьным учителем или воспитателем детского сада. Чаще всего это делается с целью восстановить доверие со стороны службы, защищающей права несовершеннолетних. О нюансах документа будет сказано ниже.

    Когда необходима характеристика

    С момента поступления ребенка в учебное заведение, его родители так или иначе начинают принимать участие в школьной жизни. Помимо обучения ребенка, в задачи школы входит следующее:

    • помощь родителям в вопросах правильного воспитания ребенка;
    • привлечение отцов и мам к активному участию в жизни класса;
    • добиться уважения и понимания в отношениях между детьми и родителями;
    • при необходимости, оказать семье поддержку психологического характера;
    • привить родителям педагогическую культуру, показать пути правильной опеки ребенка.

    Атмосфера, присутствующая в семье, отражается на настроении и успеваемости малыша. Опытный и внимательный учитель быстро сможет выявить наличие семейных проблем, вызвав родителей для проведения разъяснительной беседы. Поэтому при необходимости оценки поведения матери или отца ребенка, органы опеки и попечительства поручают написание характеристики классным руководителям.

    Бланк характеристики заполняется в таких случаях:

    1. Если человек, ранее лишенный родительских прав, хочет восстановить их. В этом случае над ребенком берется временное опекунство, и помимо воспитателя, характеристика составляется действующим опекуном малыша, который должен оценить, хорошо ли будет его подопечному с родителем.
    2. Если человек отбывал тюремный срок, он какое-то время будет находиться под наблюдением органов опеки, которым нужно убедиться в том, что права ребенка не нарушены.
    3. Если лишения родительских прав не произошло, но родитель получил предупреждение от организации по защите несовершеннолетних в силу каких-либо негативных действий. В этом случае положительная характеристика на мать или отца в органы опеки, написанная учителем или воспитателем, может стать одним из доказательств исправления человека.

    Нередко ребенок раскрывается в детсаде или школе с новой стороны. И в таком случае именно учитель должен помочь семье достичь взаимопонимания.

    Что должно присутствовать в документе

    Действующее законодательство не предполагает четкого образца характеристики на семью воспитанника детского сада в органы опеки. Но имеется ряд пунктов, которые должны быть освещены в таком документе:

    1. Анкетные данные родителя. К ним относится ФИО, дата и год рождения, род занятий.
    2. Состояние здоровья. Учитываются только те заболевания, которые могут оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя.
    3. Материальная обеспеченность. Оценивается общее материальное состояние семьи, учитывается наличие постоянных доходов.
    4. Даются описания методов воспитания, особенностей характера и прочих нюансов, которые могут влиять на атмосферу в семье.

    Характеристика должна в общих чертах отражать то, каким образом манера общения и род деятельности родителя способны повлиять  на развитие ребенка. В конце документа пишется вывод относительно полноты, благополучия и материальной обеспеченности семьи.

    Социальные родительские характеристики

    Относительно этих данных, семью можно отнести к одной из следующих категорий:

    1. По составу она может быть полной или неполной. Здесь необходимо пояснить причину отсутствия одного из родителей и написать, поддерживает ли он связь с ребенком.
    2. Социальная устойчивость. Определяется воспитательным потенциалом, который может быть как благополучным, так и неблагополучным. В последнем случае необходимо указать причины такого явления.
    3. Материальная обеспеченность. Уровень дохода варьируется по трем показателям: низкий, средний или высокий. Желательно указать сферу деятельности каждого из родителей и его роль в финансовом благополучии семьи.
    4. Относительно типа взаимоотношений семья может быть гармоничной, неустойчивой или конфликтной. Необходимо аргументировать свою точку зрения, приведя несколько примеров.

    Психотип родителя

    Большинство образцов заполнения документа содержат данный пункт, где описываются психологические черты мам и пап, которые способны отрицательно или положительно отразиться на состоянии ребенка. Сюда относятся:

    • манера общения (демократизм, авторитарность или либеральность);
    • моральные ценности;
    • возможность обеспечить ребенку моральную поддержку, чуткость и заинтересованность в его проблемах;
    • особенности действия при возникновении конфликтных ситуаций;
    • общие сведения о характере человека.

    Задачей психологической характеристики является определение эмоционального комфорта ребенка при общении с родителями. Важно выявить, какой пример они подают малышу своим поведением и прививают ли ему общечеловеческие ценности.

    Образец

    Этот документ должен содержать сведения о характере человека, его отношение к детям, манеру воспитания и т. д. Приблизительный образец предполагает следующие пункты:

    1. «Шапка» характеристики располагается не справа, а посередине. Начать следует с заголовка, написав слово «Характеристика» заглавными буквами. В следующей строке указывается фамилия, имя и отчество родителя (в родительном падеже). Далее нужно написать, в каком статусе родства находится субъект с ребенком, ФИО малыша, школу, в которой он проходит обучение и класс.
    2. В следующем блоке указываются данные матери или отца: адрес, дата рождения, сведения о полученном образовании и месте работы. Здесь же нужно написать о составе семьи. Если она является многодетной, то необходимо указать количество детей, их даты рождения и социальный статус данной семьи.
    3. С этого пункта начинается непосредственно характеристика. Вначале нужно дать оценку поведению и отношению матери к своим детям. Желательно писать не общими фразами, а приводить конкретные примеры: посещение родительских собраний, отношение к ребенку и уровень беспокойства за него. Не лишним будет выяснить у соседей или коллег по работе матери, сколько времени она уделяет ребенку, как отзывается о нем в обычных беседах.
    4. На основании вышеописанных данных необходимо сделать вывод о том какой стиль воспитания присутствует в семье и на каком уровне взаимоотношений находятся мать и ребенок.
    5. Далее следует перечислить личные и нравственные черты матери, способные повлиять на воспитательный процесс. Если на качество выполнения родительских обязанностей может повлиять режим работы или сфера деятельности женщины, то о них следует указать в характеристике.
    6. В конце документа необходимо обязательно указать цель его составления. Характеристика должна содержать дату и подпись составителя. Заверяется документ подписью и печатью руководства школы или детского сада.

    В каких случаях не стоит давать положительную характеристику

    Учитель или воспитатель должен понимать всю степень ответственности, которая ложится на него при составлении подобного документа. Существует ряд факторов, при которых положительная рекомендация родителя для опекунского совета является невозможной:

    1. При наличии алкогольной или наркотической зависимости. Необходимо постараться выяснить, отражается ли это на ребенке, указав сферы жизни малыша, на которых негативно сказываются подобные привычки родителей.
    2. Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
    3. Низкие доходы семьи, отражающиеся на ее повседневной жизни.
    4. Недостаточная педагогическая грамотность родителей. Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.
    5. Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
    6. Конфликтность. Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике. При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.

    Характеристика семьи для органов опеки – это очень важный документ, к составлению которого учителям и сотрудникам детских садов следует отнестись со всей серьезностью. От точности данных, изложенных здесь, и профессиональности анализа во многом зависит качество жизни ребенка, если он находится в неблагополучной семье.

    Источник: https://FamAdviser.ru/polnomochija/zabota/harakteristika-na-roditelya-v-organy-opeki-obrazec.html

    Образец характеристики на семью воспитанника детского сада для социальной службы

    Образец характеристики на семью воспитанника детского сада для социальной службы

    By / 22nd Апрель, 2019 / / Характеристика неблагополучных семей Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

    Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка.

    Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т.

    д.), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

    В играх с игрушками наблюдается устойчивый/не устойчивый интерес к игрушкам; действия с игрушками ориентируются/не ориентируются на свойства и назначение этих игрушек, целевой компонент игры сформирован/не сформирован (описать примеры); заметна широта/узость использования предметов-заменителей; действия с игрушками сопровождаются/не сопровождаются вербальной инструкцией или рассказом. Во время игр по правилам понимает/не понимает правила, следует/не следует правилам игры; четко и правильно/нечетко и неточно выполняет игровые действия.

    Важно В сюжетно-ролевой игре отмечается доступность/недоступность воображаемой ситуации, широта/бедность игровых сюжетов, устойчивость/неустойчивость в принятии игровой роли, выходит/не выходит из роли во время игры.

    Инфо В процессе игры отражает/не отражает собственный жизненный опыт. Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку доступны/не доступны: группирует/не группирует слова, картинки, предметы по общему признаку, подбирает/не подбирает обобщающее слово к ряду (птицы, животные, овощи, фрукты, мебель, одежда и т.

    д.); умеет/не умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима и т.

    д.); понимает/не понимает содержание сюжетных рядов и картин, составляет/не составляет по ним рассказ (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

    Имеет/не имеет представления о соотношении цифр с количеством, понимает/не понимает понятия «один-много», владеет/не владеет порядковым счётом в пределах, выполняет/не выполняет простейшие счетные операции: сложение, вычитание, сравнение в пределах, решает/не решает задачи на наглядном материале (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

    Внимание Имя файла: характеристика на воспитанника детского сада Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика На семью ученицыГирибасовой Елены Рудольфовны1997 года рождения, ученицы 7 Ф класса,с.ш.

    №11, г. Североюжска Структура и состав семьи Гирибасовой Елены Рудольфовны:Отец — Гирибасов Рудольф Адикович 1969 года рождения, среднее техническое образование.

    Место работы — ООО Колючий ежик . Должность — детский аниматор.

    Рабочий телефон (875)75-93-93.Мать — Гирибасова Клотильда Дмитриевна 1969 года рождения, образование высшее. Место работы — ЗАО Газпромчик .

    Должность — уборщица. Рабочий телефон (872)35-14-55Сестра — Гирибасова Изя Рудольфовна. Учащаяся техникума им. летчика Бабушкина, 2-й курс. Семья полная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек.

    Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются.

    Проживает с (перечислить всех, с кем проживает ребенок).

    Воспитанием ребенка в основном занимается (указать). Семья в целом представляется благополучной/неблагополучной (указать примеры, указывающие на выбранный тип семьи: родители морально устойчивы; ребенок безнадзорен, жестокое обращение с ребенком; пьянство, тунеядство, судимость родителей и т.

    д.).

    Справочник адвоката

    Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков навыки рисования (дом, дерево, человек и др.).

    Характеристика семьи. Образец характеристики на семью

    Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

    Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.

    Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы.

    Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

    Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя

    Воспитатель должен следить за ребенком.

    Если он заметит синяки и ссадины на теле дошкольника, то должен упомянуть об этом в характеристике. Необязательно, что именно отец и мать виноваты, но их неучастие в воспитании, приводящее к повреждениям, также является поводом для аннуляции родительских прав.Сотрудники ДОУ, составляющие характеристику, должны придерживаться норм учебно-воспитательной программы, принятой в их учреждении.

    Подобное требование поможет оценить степень усвоения материала дошкольником и увидеть перечень достигнутых им целей.

    характеристики выглядит следующим образом: Фамилия, имя, отчество и дата рождения малыша. Наименование дошкольного учебного заведения и группы, в которой обучается воспитанник.

    Дата начала обучения в ДОУ и возраст ребенка на тот момент.

    Характеристика на родителя: образец. Как написать характеристику на родителей

    (имя, фамилия учащегося)).

    По образованию — врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.Семья полная, проживает по адресу: . (адрес), в двухкомнатной квартире.

    Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

    (имя, отчество матери) — интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина.

    Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой.

    Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи.

    Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

    Образец характеристики на неблагополучную семью

    Отец — ФИО, год рождения, место работы, контактный телефон.

    У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей.

    Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

    Родители (имя ученика), … , вместе не проживают. Во время совместного проживания между родителями часто происходили конфликты. На данный момент девочка проживает с папой.

    С мамой поддерживает отношения.

    У данной семьи низкий материальный достаток.

    Мама нигде не работает. Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца. У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении.

    Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания.

    Семья посещается как классным руководителем, так и специалистами социальных служб.

    Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

    Пахтусова Елена Витальевна →

    25.08.2015

    1

    72477

    5031 Спасибо за Вашу оценку.

    Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице. |

    Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства

    Уровень дохода варьируется по трем показателям: низкий, средний или высокий.

    Желательно указать сферу деятельности каждого из родителей и его роль в финансовом благополучии семьи. Относительно типа взаимоотношений семья может быть гармоничной, неустойчивой или конфликтной.

    Необходимо аргументировать свою точку зрения, приведя несколько примеров.

    Большинство образцов заполнения документа содержат данный пункт, где описываются психологические черты мам и пап, которые способны отрицательно или положительно отразиться на состоянии ребенка.

    Сюда относятся: манера общения (демократизм, авторитарность или либеральность); моральные ценности; возможность обеспечить ребенку моральную поддержку, чуткость и заинтересованность в его проблемах; особенности действия при возникновении конфликтных ситуаций; общие сведения о характере человека.

    Характеристика на воспитанника детского сада: образец и принципы составления

    Взаимодействует ли с детьми во время игры? Переносит ли свой опыт в нее?

    Все ли сюжеты и задания доступны его воображению? Умеет ли менять содержание игры и занимать лидерскую позицию?Характеристикавоспитанника .

    (название ДОУ)Ивановой Дарьи,2011 года рождения посещает .

    (название ДОУ) с 2014 года. За это время проявила себя как добрый, жизнерадостный ребенок.Даша воспитывается в полной семье.

    Больше привязана к маме, Ивановой Т.

    М., которая проводит с дочерью все свободное время.

    Отец, Иванов А. А., в силу своей трудовой занятости, уделяет воспитанию ребенка меньше времени, но проявляет неподдельный интерес к жизни дочери. Семья материально обеспечена, Даша имеет все необходимое для жизни и посещения сада.Дарья имеет соответствующее возрасту физическое развитие.

    Источник: https://civilyur.ru/obrazec-harakteristiki-na-semju-vospitannika-detskogo-sada-dlja-socialnoj-sluzhby-92947/

    Адвокат Заневский
    Добавить комментарий