Непроведение ликвидации участника закупки

Справка о непроведении ликвидации участника закупки

Непроведение ликвидации участника закупки

→ → Обновление: 14 августа 2019 г. Участие в конкурентных процедурах требует проверки контрагента. Формой проверки статуса организации являлось его заявление о ненахождении в стадии ликвидации. Некоторые правовые акты, их очень мало, но все еще требуют при проведении конкурсов, аукционов предоставления заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя.

Никаких требований к форме или составлению подобного документа закон не содержит.

Исходя из логики и обычаев делового оборота, заявление должно быть представлено в простой письменной форме и оформлено по правилам делового письма.

Требование о декларировании в отсутствии решения о закрытии организации содержится сейчас, в июле 2019 г., лишь в нескольких нормативных актах.

Хотя раньше его представление требовалось в конкурсных процедурах. Видимо, это требование компетентные органы еще не привели в соответствие с новыми возможностями самостоятельного получения информации из открытых электронных источников. Заявление о самом себе в какой-то степени являлось прообразом процедуры проверки контрагента.

Заявленные сведения можно было перепроверить, обратившись в соответствующие инстанции, поэтому декларировать недостоверную информацию было рискованно.

Электронные реестры (ЕГРЮЛ, Федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц и другие) с разносторонними сведениями о юридических лицах формируются достаточно недавно.

Но возможность быстрого и оперативного получения из них официальных сведений о контрагентах лишает всякого смысла декларации, подобные заявлению об отсутствии решения о ликвидации.

А наличие такого решения можно увидеть на официальном сайте ФНС в течение трех дней с его принятия. Заявление не имеет унифицированной формы и составляется в произвольной.

Адресуется заинтересованному лицу, указывается наименование, адрес, ИНН, ОГРН заявителя, а в декларативной части сообщается, что организация не находится в стати ликвидации по различным основаниям, ее деятельность не приостановлена и отсутствуют задолженности перед бюджетом.

Получить достоверную информацию, не находится ли интересующая организация в процессе ликвидации или реорганизации, можно на официальном сайте ФНС :

  • через сервис «Проверь себя и контрагента»;
  • через сервис запроса сведений из ЕГРЮЛ можно узнать о ликвидации юридического лица по ИНН или по его названию.

Еще один вариант, правда, не столь быстрый как Интернет, запросить в налоговой инспекции выписку из ЕГРЮЛ, из которой будет ясен статус организации. В Реестр включаются в том числе сведения о нахождении юрлица в процессе ликвидации, о ликвидации, об отзыве или аннулировании лицензии.

Сведения, которые включаются в ЕГРЮЛ, в Реестр вносятся налоговой, как регистрирующим органом, в пятидневный срок со дня их внесения в ЕГРЮЛ. Реестр расположен на сайте . Помимо информации сайт предоставляет различные удобные сервисы. Например, там можно подписаться на получение сообщений о принятии решений о ликвидации.

Подписывайтесь на наш канал в

Как получить справку об отсутствии банкротства

«____»_____________2012 года имеет 4 этапа, которые заканчиваются на мировом соглашении.

Все признаки банкротства, которые необходимо учитывать, мы перечислили в .

Первым делом организации, желающей оформить справку об отсутствии банкротства, необходимо получить соответствующий документ в Регистрационных органах.

В данном документе будет отражена вся информация касательно деятельности предприятия.

Следует помнить, что все данные вносятся в картотеку налоговой службы, что подтверждает их достоверность.

Именно эти сведенья являются основой для оформления документа об отсутствии банкротства. Однако следует помнить, что данная выписка содержит только те данные, что уже были внесены в реестр коммерческих организаций. Запросить необходимые данные может как само предприятие, так и юридическое или физическое лица заинтересованное в подобных сведеньях.

Непроведение ликвидации участника закупки: как доказать

В отношении участника госзакупки не должна проводиться процедура ликвидации – это обязательное требование 44-ФЗ. Как доказать компании свою стабильность заказчику – читайте в этом материале.

Компании, решившие стать участником государственной закупки, должны соответствовать ряду требований. Некоторые из них являются общими для всех – их контрактный управляющий должен предъявлять ко всем своим потенциальным поставщикам. Есть требования дополнительные.

Все общие требования к участникам закупки по контрактной системе содержатся в ст.

31 Закона №44-ФЗ. Контрактный управляющий должен прописать данные требования в документации к закупке для всех потенциальных участников.

Соответствие основным требованиям позволят заказчику убедиться в добросовестности будущего поставщика или исполнителя, его порядочности и в устойчивости его положения. Регистрация на портале: Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

4 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

✔ Материалы по теме: У компаний не должно быть долгов по налогам и другим сборам в бюджет в сумме более 25% балансовой стоимости активов закупки за прошедший календарный год до даты новой закупки (п.

5 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ). Физлица или главы компаний, члены аппарата управления и бухгалтеры, работающие в данной компании, не должны иметь судимость за преступления экономического характера (п.

7 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ). Они также не должны быть лишены права делать работу, связанную с объектом закупки.

Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

Ликвидация компании как юридического лица — это прекращение работы компании без перехода ее прав и обязательств к другим лицам (п.

1 ст. 61 ГК РФ). Юрлицо могут ликвидировать сами учредители, по своему решению, например, в связи с истечением срока, на который компания создавалась, или в связи с достижением поставленных перед юрлицом целей. Ликвидировать компании возможно и по решению суда, если при создании компании были обнаружены серьезные нарушения закона, которые нельзя устранить.

Другие возможные причины — работа компании без необходимой лицензии, в обход закона или нарушение Конституции РФ. Непроведение ликвидации – обязательное требование к участнику закупки по контрактной системе (п.3 ч.

Соответствие остальным требованиям, в том числе требованию непроведения ликвидации в отношении компании, во время конкурсов и аукционов только декларируется в заявке (п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 и п. 5 ч. 2 ст. 66 Закона №44-ФЗ). Говоря простым языком, участник закупки может в произвольной форме отметить, что в отношении его компании процедура ликвидации не проводится.

Чтобы подтвердить, что в отношении участника закупки не проводится ликвидация, ей следует прикрепить к заявке декларацию о соответствии общим требованиям, установленным заказчиком в соответствии с п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Например, декларация о непроведении ликвидации участника электронного аукциона.

В положении о запросе предложений есть лишь пункт, который обязывает участников этого вида закупок предъявить документ о своем соответствии ст. 31 Закона №44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст.

83 закона №44-ФЗ). А в положении о запросе котировок прописана только необходимость предъявления требования к участникам об отсутствии данных сведений в реестре недобросовестных поставщиков (п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона №44-ФЗ).

Однако порядок подтверждения участниками закупки их соответствия этим требованиям не прописан.

Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

Сведения об отсутствии процедуры ликвидации участника размещения заказа

При этом совершенно нет никакой разницы, почему решении по решению суда по решению учредителей либо из-за несоответствия взятых на себя и невыполненных обязательств.

Нюансы В первую очередь, вопрос об отсутствии банкротства интересует именно кредиторов фирмы.

В большинстве случаев прямые кредиторы настолько заинтересованы в полученных данных, что после получения справок могут сами обратиться в регистрационные органы, дабы лично уточнить все полученные данные.

Это не совсем вопрос недоверия, это скорее стандартная процедура оформления. Кроме самих кредиторов подобные данные могут интересовать контрагентов (поставщиков застройщиков и прочих), желающих убедиться в платежеспособности компании и в том, что в ближайшее время с ними ничего не случиться.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения Сообщаем, что в отношении общества с ограниченной ответственностьюООО «Стройконтинент» не проводится ликвидация и отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;1) на день подачи настоящей заявки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, деятельность не приостановлена;2) отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Справка о банкротстве

Ограниченный сведения могут быть выданы только на основаниях, предусмотренных ФЗ.

Если определенной информации нет в базе или она не была внесена в определенный срок времени, то орган регистрации в соответствии с правилами, предусмотренными в ведении дела ЕГРЮЛ, выдает необходимую справку.

Направить могут несколько категорий.

Рассмотрим каждую из них в отдельности.

Получить справку о банкротстве могут кредиторы.

Финансовое состояние компании, с которой они будут сотрудничать, играет большую роль при заключении сделок. Нередко кредиторов беспокоит, поднималась и проблема банкротства в отношении юридического лица. Большинство кредиторов делают соответствующий запрос предварительно, чтобы все данные о дебиторе уже были у него на руках.

Внимание!Вся запрошенная информация и ксерокопии документов хозяйствующего субъекта предоставляются налоговыми органами в соответствии с месторасположением кредитора. При необходимости справку со сведениями можно запросить в нескольких экземплярах.

Справка о непроведении ликвидации

«____»_____________2012 годаВсе признаки банкротства, которые необходимо учитывать, мы перечислили в далее.Первым делом организации, желающей оформить справку об отсутствии банкротства, необходимо получить соответствующий документ в Регистрационных органах. В данном документе будет отражена вся информация касательно деятельности предприятия.

Следует помнить, что все данные вносятся в картотеку налоговой службы, что подтверждает их достоверность.Бесплатная юридическая консультация:Именно эти сведенья являются основой для оформления документа об отсутствии банкротства.

Однако следует помнить, что данная выписка содержит только те данные, что уже были внесены в реестр коммерческих организаций.Запросить необходимые данные может как само предприятие, так и юридическое или физическое лица заинтересованное в подобных сведеньях.

Подтверждение соответствия участника открытой закупки

Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; (п. 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ) 10) участник закупки не является офшорной компанией.

Источник: https://civilyur.ru/spravka-o-neprovedenii-likvidacii-uchastnika-zakupki-92947/

Декларация соответствия по 44-ФЗ: что это такое и как её подготовить?

Непроведение ликвидации участника закупки

Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней небольшой статье речь пойдет о декларации соответствия участника закупки требованиям 44-ФЗ.

 Поскольку в мою службу поддержки довольно часто приходят письма с подобными вопросами, я решил написать эту статью и разом ответить на все вопросы.

 (Примечание: настоящая статья актуализирована 26.04.2019 г.).

1. Что такое декларация?
2. Два «вида» деклараций
2.1 Декларация о соответствии
2.2 Декларация о принадлежности

1. Что такое декларация?

Предлагаю начать с определения значения слова — «декларация».

Значение слова «декларация» по Финансовому словарю:

Декларация — заявление, объявление, документ, провозглашающий какие-то положения (принципы) или содержащий определенную информацию.

2. Два «вида» деклараций

В Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от участников закупки требуется предоставление двух «видов» деклараций:

Первый вид: Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ (Данное требование установлено в п.п. «г»п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 3 ч. 6 ст. 54.4; п. 7 ч. 3 ст. 73; п.п. «а» п. 4 ч. 9 ст. 82.3; п.3 ч. 9 ст. 83.1; п. 2 ч. 5 ст. 66);

Второй вид: Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (Данное требование установлено в п.п. «и» п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 7 ч. 6 ст. 54.4; п. 7 ч. 5 ст. 66; п. 5 ч. 3 ст. 73; п.п. «б» п. 4 ч. 9 ст. 82.3; п.8 ч. 9 ст. 83.1).

2.1 Декларация о соответствии

И так, мы с вами определили, что согласно требованиям 44-ФЗ есть два «вида» деклараций. Давайте начнем с первого «Декларации о соответствии…».

В данной декларации участник закупки должен подтвердить заказчику свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ, а именно:

— непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31);

— неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (п. 4 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (п. 5 ч. 1 ст. 31);

— утратил силу с 1 января 2014 года (п. 6 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7 ч. 1 ст. 31);

— участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 7.1 ч. 1 ст. 31);

— обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (п. 8 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (п. 9 ч. 1 ст. 31).

— отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (п. 11 ч. 1 ст. 31)

Шаблоны деклараций о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9, 11 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ вы сможете скачать по этой ссылке.

Примечание: В данных шаблонах добавлен пункт о соответствии участника закупки требованиям части 1.

1 статьи 31 44-ФЗ, а именно: требованию об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

В настоящий момент практически все заказчики указывают данное требование в документации к проводимым закупкам.

Поэтому не будет ошибкой продекларировать соответствие участника закупки данному требованию совместно с соответствием требованиям пунктов 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 в рамках одного документа.

В случае необходимости, вы всегда сможете сделать из данных шаблонов два отдельных документа.

2.2 Декларация о принадлежности

С «Декларацией о соответствии…» мы с вами разобрались, теперь давайте рассмотрим декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Более подробно узнать о субъектах малого предпринимательства вы сможете из этой статьи.

Шаблон декларации о соответствии участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вы сможете скачать по этой ссылке.

Для декларирования принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям достаточно будет подготовить документ в свободной форме на фирменном бланке организации, в котором указать о том, что участник является социально ориентированной некоммерческой организацией.

Согласно Письму Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г. необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, 44-ФЗ не предусмотрена.

Если участник не включил в заявку соответствующие сведения, заказчик вправе отказать этому лицу, в частности, в допуске к участию в закупке. В том случае, если заказчик отказал в допуске участнику, заявка которого содержала такую декларацию, с должностных лиц заказчика может быть взыскан штраф в размере до 30 000 руб. (ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Если у вас ещё остались вопросы о  декларациях соответствия или принадлежности в рамках 44-ФЗ

Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/deklaraciya-sootvetstviya-44-fz.html

Непроведение ликвидации участника закупки: как доказать

Непроведение ликвидации участника закупки

В отношении участника госзакупки не должна проводиться процедура ликвидации – это обязательное требование 44-ФЗ. Как доказать компании свою стабильность заказчику – читайте в этом материале.

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Компании, решившие стать участником государственной закупки, должны соответствовать ряду требований. Некоторые из них являются общими для всех – их контрактный управляющий должен предъявлять ко всем своим потенциальным поставщикам. Есть требования дополнительные.

Все общие требования к участникам закупки по контрактной системе содержатся в ст. 31 Закона №44-ФЗ. Контрактный управляющий должен прописать данные требования в документации к закупке для всех потенциальных участников. Соответствие основным требованиям позволят заказчику убедиться в добросовестности будущего поставщика или исполнителя, его порядочности и в устойчивости его положения.

Например, на момент подачи заявки на участие в закупке в отношении компании не должна проводиться процедура ликвидации и организация не должна числиться в числе обанкротившихся (п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ). Компания должна вести полноценную деятельность, которая не может быть приостановлена – это требование прописано в п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

У компаний не должно быть долгов по налогам и другим сборам в бюджет в сумме более 25% балансовой стоимости активов закупки за прошедший календарный год до даты новой закупки (п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ).

Физлица или главы компаний, члены аппарата управления и бухгалтеры, работающие в данной компании, не должны иметь судимость за преступления экономического характера (п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ). Они также не должны быть лишены права делать работу, связанную с объектом закупки.

Причины ликвидации юридического лица

Ликвидация компании как юридического лица – это прекращение работы компании без перехода ее прав и обязательств к другим лицам (п. 1 ст. 61 ГК РФ). Юрлицо могут ликвидировать сами учредители, по своему решению, например, в связи с истечением срока, на который компания создавалась, или в связи с достижением поставленных перед юрлицом целей.

Ликвидировать компании возможно и по решению суда, если при создании компании были обнаружены серьезные нарушения закона, которые нельзя устранить. Другие возможные причины – работа компании без необходимой лицензии, в обход закона или нарушение Конституции РФ.

Непроведение ликвидации

Непроведение ликвидации – обязательное требование к участнику закупки по контрактной системе (п.3 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ). Способ подтвердить соответствие данному требованию – декларирование.

При проведении аукционов и конкурсов закон требует, чтобы участник имел документы, способные подтвердить, что он подходит под требования, установленные к победителям, прописанные в п.п. 1,2 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ.

Соответствие остальным требованиям, в том числе требованию непроведения ликвидации в отношении компании, во время конкурсов и аукционов только декларируется в заявке (п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 и п. 5 ч. 2 ст. 66 Закона №44-ФЗ). Говоря простым языком, участник закупки может в произвольной форме отметить, что в отношении его компании процедура ликвидации не проводится.

Как доказать, что в отношении участника закупки не проводится ликвидация

Чтобы подтвердить, что в отношении участника закупки не проводится ликвидация, ей следует прикрепить к заявке декларацию о соответствии общим требованиям, установленным заказчиком в соответствии с п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Например, декларация о непроведении ликвидации участника электронного аукциона.

Образец такой заявки можно найти в отрытых источниках. Закупочная комиссия при рассмотрении заявки проверит наличие декларирования. При этом у комиссии есть право проверить достоверность предоставленной участником информации.

Применительно к запросу котировок и предложений таких норм и требований нет. В положении о запросе предложений есть лишь пункт, который обязывает участников этого вида закупок предъявить документ о своем соответствии ст. 31 Закона №44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 83 закона №44-ФЗ).

А в положении о запросе котировок прописана только необходимость предъявления требования к участникам об отсутствии данных сведений в реестре недобросовестных поставщиков (п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона №44-ФЗ).

Однако порядок подтверждения участниками закупки их соответствия этим требованиям не прописан.

Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Оформить подписку

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102301-qqq-16-m12-05-12-2016-neprovedenie-likvidatsii-uchastnika-zakupki-kak-dokazat

Как составить Декларацию о соответствии участника аукциона п.3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ для ООО и ИП

Непроведение ликвидации участника закупки

В этой статьем рассмотрим примеры заполнения Декларациии о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком, п.3-9 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ для физических и юридических лиц. Не забудем и про изменения в 2017 году.

Пример заполнения
Форма Сбербанк АСТ
Изменения в 2018 году
Скачать пример

Пример заполнения

Декларация о соответствии единым требованиям,
предъявляемым к участникам электронного аукциона

Полное наименование участника: Общество с ограниченной ответственностью “Победитель”Юридический адрес/место нахождения: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1Почтовый адрес/фактический адрес: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1

ИНН: 7701000001

Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – Общество с ограниченной ответственностью “Победитель” заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) и подтверждает:

– непроведение ликвидации участника электронного аукциона и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

– отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

– отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.

1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

– что, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

– отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица – участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

– отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона

– юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

– что, участник аукциона не является офшорной компанией;

– участник аукциона соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

Декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона

Полное наименование участника: Индивидуальный предприниматель Первый Александр ЯковлевичЮридический адрес/место нахождения: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1Почтовый адрес/фактический адрес: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1

ИНН: 7701000001

Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – Индивидуальный предприниматель Первый Александр Яковлевич заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) и подтверждает:

– непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

– отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

– отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

– отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица – участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

– отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона

– юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

– что, участник аукциона не является офшорной компанией;

– участник аукциона соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

Составим или Проверим Заявку на аукцион

Заказать

Как скачать форму с Сбербанк АСТ

Указанная выше ЭТП при подаче Заявки предлагает скачать шаблон Декларации. Что бы вы не плутали – я сделал подробную инструкцию.

Заходим по ссылке: http://www.sberbank-ast.ru и авторизуемся в системе. Далее в выпадающем меню: “Аукционы” кликаем по: “Реестр объявленных аукционов”.

Жмём на зелёную кнопку: “Подать заявку” любой закупки. Не переживайте, выбирайте любую в независимости от вашей сферы деятельности и суммы средств на счёте в АСТ.

Во второй части Заявки (в нижнем правом углу) кликаем по: “Сформировать шаблон Декларации” и скачиваем.

Изменения в 2018 году

С 9 января 2017 года вступает в силу 489 федеральный закон от 28 декабря 2016 года, который вносит правки в часть 1 статьи 31 п. 7 и дополняет пункт 7.1. Все примеры и шаблоны в этой статье учитывают изменения. В 2018 году изменений не было. Примеры и формы документов соответствуют 44 фз.

Скачать пример

Скачать Декларацию п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ для ООО
Скачать Декларацию п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ для ИП

Не забудьте заменить данные, выделенные красным цветом.

Остались вопросы? Смело жмите

Источник: https://sv-tender.ru/deklaratsiya-p3-9-ch1-st31-44fz/

Как проверить соответствие участника общим требованиям

Непроведение ликвидации участника закупки

Требования к участникам — это перечень условий, который заказчик определяет для любой закупки. В статье рассмотрим каждое из них, а также расскажем, как проверить исполнителей на соответствие.

Перечень таких требований и порядок их применения регламентирован в ст. 31 № 44-ФЗ. Эти нормы касаются всех поставщиков без исключения.

У закупочной комиссии есть право проверить соответствие поставщика установленным требованиям. При этом запрещено такую обязанность перекладывать на исполнителей, кроме случаев, когда речь идет о соответствии дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ.

Если выяснится, что участник необходимым условиям не отвечает либо предоставил недостоверную информацию, то заказчик обязан отстранить его от участия в процедуре или отказать в заключении контракта. Теперь давайте рассмотрим подробнее каждое требование.

Соответствие требованиям, установленным законодательством к поставщикам товаров, работ или услуг (п. 1 ч. 1)

Здесь речь идет о наличии у поставщика определенных документов, которые необходимы для выполнения тех или иных видов работ (услуг), являющихся предметом сделки, например:

Также заказчик может потребовать от поставщика наличие лицензии, которая будет действовать в течение исполнения контракта.

Закупочная комиссия вправе выбирать способ контроля соответствия участника данным требованиям, в № 44-ФЗ такие способы не установлены.

Непроведение ликвидации (п. 3 ч. 1)

Это касается юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также должно отсутствовать судебное решение о признании поставщика банкротом, об открытии конкурсного производства.

Проверить статус организации можно бесплатно на портале «Вестник государственной регистрации» . Выписки из этой базы имеют юридическую силу.

Неприостановление деятельности (п. 4 ч. 1)

За участником должны отсутствовать административные правонарушения, из-за которых суд приостановил его работу на дату подачи заявки. Единого источника, где можно было бы проверить такую информацию, нет. Поэтому заказчик может запросить данные:

  1. На сайте ФССП РФ .
  2. У лицензирующих и контролирующих органов в виде справки.

Отсутствие задолженности по налогам и сборам (п. 5 ч. 1)

Недоимки должны отсутствовать за календарный год, предшествующий дате подачи заявки. Размер их не должен быть более 25 % балансовой стоимости активов участника. Поставщик, который подал заявление об обжаловании этих сумм и при этом не получил ответа, считается соответствующим этому требованию.

Для подтверждения комиссия может запросить справку из ФНС, обратиться к реестру ФССП.

Отсутствие судимости за экономические преступления (п. 7 ч. 1)

Требование распространяется непосредственно на участника (физлицо) либо на его руководителей и главного бухгалтера (для организаций).

Также эти лица должны быть не дисквалифицированы, правомочны занимать свои должности и заниматься деятельностью, связанной с предметом контракта.

А в течение 2 лет до момента подачи заявки поставщик не должен привлекаться к ответственности за взятки, незаконную предпринимательскую деятельность.

Процедура проверки регламентирована Приказом МВД № 1121 от 07.11.2011 (получение справки об отсутствии судимости). Также в помощь заказчику здесь будут реестры, такие как:

или

Наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности (п. 8 ч. 1)

Правило применимо, если в результате заключения контракта покупатель приобретает права на такие результаты. Сюда же относится создание произведения искусства (литературы), прокат национального фильма.

Комиссия проверяет подлинность патентов, предоставленных исполнителем в составе заявки. Подтвердить наличие прав также могут бухгалтерские и технические документы, нотариальные копии бумаг (для литературы).

Отсутствие конфликта интересов (п. 9 ч. 1)

Между должностными лицами заказчика и поставщика не должно быть родственных связей. Правила проверки в законе не установлены, поэтому заказчик может действовать по своему усмотрению, но так, чтобы исключить близкие отношения, а значит, и возможность влияния сторон сделки друг на друга.

Участник не является офшорной компанией (п. 10 ч. 1)

Речь о компаниях, зарегистрированных в государствах и территориях с льготным налоговым режимом. Список таких мест утвержден Приказом Минфина № 108н от 13.11.2007.

Стоит отметить, что аккредитация участника на ЭТП уже доказывает, что он не имеет статуса офшора, т. к. операторы проверяют эти сведения при открытии лицевых счетов.

Отсутствие ограничений для участия в тендере (п. 11 ч. 1)

В законе нет уточнения, о каких именно ограничениях идет речь. Можно предположить, что дело касается любых ограничений, которые могут быть наложены нормативными актами, Правительством РФ (санкции, национальный режим и т. п.).

Способ контроля — на усмотрение заказчика.

Отсутствие в РНП (ч. 1.1)

Установление этого требования — лишь право покупателя, не обязанность. При этом заявки от участников, которые входят в реестр недобросовестных поставщиков, отклоняются.

Проверить такие данные можно на официальном сайте ЕИС

Источник: https://goscontract.info/tender/kak-proverit-sootvetstvie-uchastnika-obshchim-trebovaniyam

Адвокат Заневский
Добавить комментарий