Конкурс и аукцион отличия по 44 фз

Электронные торги – чем конкурс отличается от аукциона

Конкурс и аукцион отличия по 44 фз

Конец XX века ознаменовался революционным внедрением интернет-технологий в сферу экономической деятельности. Виртуальная торговля стала элементом повседневной жизни. С развитием цифровой экономики регулирование отношений государственных закупок все больше приобретает формальный характер. Сфера подготовки и заключения договоров смещается на электронные площадки.

Особенности законодательного регулирования

Начиная с 2011 г. государственное регулирование взаимоотношений по закупкам у организаций с государственным участием, а также естественных монополий с коммерческими организациями регулируются законом: ФЗ-223 от 08.07.2011 “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”.

Формализуется порядок конкурентной закупки. Вводятся основные понятия форм взаимоотношений заказчика и исполнителя. Из статьи 3.

2 указанного закона следуют основные понятия о том, чем отличается «конкурс» от «аукциона», что такое «запрос котировок», чем он отличается от «запроса предложений».

Регламентируется деятельность электронных площадок, которые работают в Интернете и предоставляют услуги по осуществлению конкурентных закупок.

В 2013 году принят соответствующий закон – ФЗ-44 от 22.03.2013 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Он регламентирует закупки, если заказчиками выступают органы государственной или муниципальной власти. Вводятся понятия «открытый конкурс», а также «конкурс с ограниченным участием». Получило дальнейшую формализацию разъяснение того, чем отличается электронный аукцион от открытого конкурса.

Используя понятия двух основополагающих законов, электронные площадки разрабатывают собственные регламенты, где подробно описывают технологию взаимодействия заказчика с исполнителем.

Электронные торговые площадки

Действующим законодательством предусматривается постепенный переход в сфере государственных закупок от бумажного документооборота к электронным процедурам, которые осуществляются посредством специализированных площадок, разработанных для Интернета.

По сути, любой ресурс, осуществляющий посреднические услуги по документообороту между заказчиком и исполнителем, можно определить как электронную площадку. Все документы заверяют, используя электронную подпись. При этом можно выделить два класса площадок:

  • B2G, когда заказчиком могут выступать государственные структуры.
  • B2B, регулирующие взаимодействие коммерческих организаций.

Некоторые крупные заказчики имеют собственные специализированные торговые площадки. К ним можно отнести “Газпром” или ОАО “РЖД”.

В настоящее время функционирует 5 таких интернет-ресурсов:

  1. ЗАО «Сбербанк», дочка Сбербанка России.
  2. АО «ЕЭТП», крупнейшая торговая площадка, учрежденная Правительством г. Москвы.
  3. ФГУП «СЭТ», начинала в качестве оператора, обслуживающего правительственные структуры республики Татарстан.
  4. ООО «РТС – Тендер», кроме всего прочего, работает по обслуживанию имущественных торгов.
  5. ЭТП «ММВБ-ИТ», специализирующаяся на работе с Федеральным казначейством и оборонными заказами.

Регламенты всех площадок содержат аналогичные понятия, описывающие общие закупочные процедуры и формализующие то, чем отличается аукцион от конкурса.

Типы процедур

Все типы закупочных процедур формально описываются понятиями:

  • Запрос котировок, когда заказчик полностью формализует требования к условиям договора, а исполнитель выбирается только по критерию предложенной цены. Возможность предложить цену исполнителю предоставляется только один раз.
  • Запрос предложений.
  • Конкурс предусматривает несколько критериев для выбора победителя. При этом по критерию цены заказчик может проходить многоэтапную процедуру. Множественность критериев – это основное, чем отличается конкурс от аукциона.
  • Аукцион (для целей ФЗ-44) – под этим понятием осуществляется процедура понижения цены, что несколько отличается от общепринятой торговой практики. Как правило, аукционы коммерческими структурами проводились для повышения предложения по ценам. Для процедуры понижения цен использовалось понятие редукционов. И чем отличаются аукционы от конкурсов, хорошо прописано в самом законе. Для аукциона за основу берется только один показатель – цена.
  • Конкурентные переговоры применяются, когда требуется срочное исполнение заказа или проведение конкурса не привело к заключению контракта.
  • Закупка у единственного источника.
  • Предварительный отбор.
  • Комплексная закупка.
  • Сбор коммерческих предложений.
  • Конкурентный отбор.

Электронный конкурс

Одним из наиболее популярных видов торгов является конкурс. Заказчик его проводит, когда необходимо среди претендентов выбрать наиболее достойного по нескольким критерием.

Например, опыт выполнения аналогичных работ исполнителем или наличие соответствующих ресурсов для осуществления требуемых работ. Для осуществления оборонного заказа и некоторых других видов работ законодательством предусматривается проведение закрытых конкурсов.

В остальном только наличие нескольких критериев отбора победителя является тем, чем отличается открытый конкурс от аукциона.

Аукцион

Как уже упоминалось, аукцион – форма торгов, когда единственным критерием оценки победителя служит предложенная цена торгов.

Для целей ФЗ-44 торги ведутся только на понижение, а для ФЗ-223 могут вестись и на повышение цены.

Остальные критерии торгов используются только для допуска участника к торгам и не влияют на дальнейшее принятие решения. И это дает ответ на вопрос, чем электронный аукцион отличается от конкурса.

Редукцион

При работе с торговыми площадками стоит учитывать, что ФЗ-44 и ФЗ-223 по-разному толкуют понятие аукциона. Для целей государственных закупок допускается только снижение цены для осуществления торгов. При этом ФЗ-223 предусматривает работу с такого вида предложениями, когда требуется повышение начальной цены.

Например, проведение предложения к реализации заказчиком товаров и услуг. Для редукциона так же, как для аукциона, требования к квалификации исполнителя выдвигаются только на этапе определения возможности участия в процедуре закупки. Для закупок товаров и услуг используется процедура редукциона.

Это основное из того, чем отличается конкурс от аукциона и редукциона в терминах ФЗ-44 и ФЗ-223.

Источник: https://FB.ru/article/400987/elektronnyie-torgi---chem-konkurs-otlichaetsya-ot-auktsiona

Чем отличается конкурс от аукциона фз 44

Конкурс и аукцион отличия по 44 фз

Шаг аукциона устанавливается преимущественно в процентном соотношении к начальной (стартовой) цене. В подобном аукционе каждая последующая оферта по цене превышает предыдущую, и выигрывает последний оферент.

В каких областях торги организуются как аукцион? Активный аукцион чаще всего используется в сфере исполнительного производства, поскольку основной целью продажи имущества (недвижимости) должника является получение судебным приставом-исполнителем наибольшей суммы для покрытия задолженности по исполнительным листам. Также активные аукционы являются распространенным способом приватизации государственного и муниципального имущества, продажи земельных участков для жилищного строительства. Аукцион с понижением начальной цены — редукцион В настоящее время огромное количество торгов проводится не только на продажу, но и на приобретение товаров, работ или услуг.

Чем отличается аукцион от конкурса в сфере госзаказа?

Важно Подробнее о конкурсе Именно конкурс представляется оптимальной формой торгов при заключении договора на управление объектом недвижимости, так как в этом случае наибольшее значение имеют не стоимость услуг такой организации, а условия обслуживания здания и качество оказываемых услуг.

Конкурентные закупки без проведения торгов Конкурентные закупки без проведения торгов обладают очень удобным и потому мега-привлекательным качеством по сравнению с торговыми конкурентными способами закупок.

Речь идет о возможности заказчика отказаться от проведения закупочной процедуры на любом ее этапе, заказчик не обременен обязательством заключить договор с победителем. Разумеется, данное условие должно быть описано в закупочной документации.


Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен Запрос котировок используется для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг.

Чем отличается электронный аукцион от открытого конкурса

Внимание Это наиболее часто используемый метод;

  • Нормативный метод. При этом цену определяют путем расчета и она, как правило, превышает рыночную из-за специфических условий закупки.
  • Тарифный метод применяется, когда ценообразование на необходимый вид товара регулируется государством.
  • Проектно-сметный метод используется при обосновании строительных работ.
  • Затратный метод используется в крайнем случае, при этом цена складывается из средней по отрасли прибыли и планируемых затрат на осуществление заказа.
  • Метод определения поставщика Торги могут быть закрытыми (участники приглашаются в частном порядке) или открытыми (участвуют все аккредитованные на ЭТП пользователи).

К открытым способам определения поставщика относятся: открытый конкурс, электронный аукцион.

Аукцион целиком и полностью проводится электронно — извещение и документация публикуются в ЕИС, сами торги и подведение итогов происходят на одной из электронных торговых площадок, предназначенных для госзакупок, подписание контракта и информация о его изменении или прекращении — все отслеживается электронно.

В силу ч. 2 ст. 48 Закона 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона. В силу ч. 2 ст.

59 Закона 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Чем отличается конкурс от аукциона ap 44

В то время как аукционная заявка обеспечивается только внесением денежных средств.

Для лиц юридических Если организация аккредитована на ЭТП и обладает ЭП, то ей открыты все пути для участия в конкурсах или аукционах, а также их организации.

Обычно на ЭТП диапазон предложений по форме торгов не ограничивается аукционами на понижение или повышение и открытыми конкурсами, поэтому существует возможность выбрать то, что наиболее удобно.

Заключительное слово о бдительности Поскольку для аккредитации на ЭТП требуется предоставить определенный пакет документов, то участники торгов могут чувствовать себя в определенной безопасности.

Электронный аукцион, конкурс, запрос котировок – все это три вида форм отбора поставщиков на поставку товара, предоставление услуг или исполнение работ. Победитель этого отбора получает возможность заключить контракт с государством. Чтобы одержать победу на любом из типов тендеров, необходимо предложить наилучшие условия по исполнению контракта.

Начнем с самого популярного вида торгов – это электронный аукцион.
Согласно распоряжению Правительства РФ № 471-р, государственные и муниципальные заказчики обязаны проводить закупки почти всех товаров, работ и услуг именно этим способом. Электронные аукционы проводятся на специальных порталах – федеральных площадках для электронных торгов.

Чем открытый конкурс отличается от аукциона по 44 фз

Распространенными формами взаимоотношений между потенциальными участниками купли-продажи товаров и услуг на просторах интернета являются открытые конкурсы (тендеры) и электронные аукционы. Еще пару десятилетий назад аукцион ассоциировался с продажей предметов искусств, а конкурс – с выбором первой красавицы планеты.

С широкомасштабным проникновением Всемирной паутины в повседневную реальность не только людей, но и организаций, а также государственных структур эти понятия обрели иной смысл. Сегодня на одних специализированных электронных ресурсах проводятся торги со стоимостью лота в сотни миллионов рублей, а на других можно приобрести милую безделушку всего за пару сотен.

Для простых смертных Любой пользователь интернета может поучаствовать в аукционах на таких ресурсах, как eBay, Молоток.ру, Аукубань.ру, 24au.ru. Здесь открываются широкие возможности покупки различных товаров.

В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены. Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены.

Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке. НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант.

В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

В точном соответствии с п. 4 ст.

447 ГК РФ «выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия».

Таким образом, в случае проведения аукциона — победителя определяет заказчик / организатор торгов; в случае проведения конкурса — победителя определяет конкурсная коммисия, назначенная организатором торгов.

Третье различие — конфиденциальность. Заявка на участие в аукционе отражает краткую информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов предложить, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности. Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена.

  • Участвовать могут все аккредитованные на ЭТП пользователи, удовлетворяющие требованиям к поставщику по Закону № 44-ФЗ.
  • Аналогичные этапы проведения процедуры.
  • Инициатором торгов является заказчик.
  • Различия конкурса и аукциона с государственным заказчиком:
  1. Критерий выбора победителя аукциона – минимальная цена, победитель конкурса может обладать другими конкурентными преимуществами (собственное производство, высокое качество кадрового состава, наличие патентов и известных торговых марок, срок существования организации и др.), выигрывает тот, кто предложил наилучшие условия выполнения контракта.
  2. При проведении конкурса заказчик предъявляет дополнительные требования к исполнителю с расстановкой их приоритета.
  3. Конкурсная заявка и обеспечивается внесением денежных средств или предоставлением банковской гарантии.

Деньги участникам тендеров 221-60-02 +7(495) Оформить заявку Финансовые услуги Тендерный кредит Банковская гарантия Кредит на исполнение контракта Факторинг Сопровождение участия в тендерах Актуально Реестр банковских гарантий Что изменится в сфере обеспечения с 2015 года? Что нужно сделать для обеспечения контракта? СправочникВ чем различия между электронным конкурсом и аукционом? Согласно нормам российского законодательства, существуют две основные формы проведения государственных торгов – это конкурс и электронный аукцион. Главное различие между ними заключается в том принципе, по которому избирается победитель.

Подробнее об этом мы поговорим в данной статье. В ходе реализации госзаказа путем проведения аукциона, побеждает тот участник, который предлагает исполнить условия контракта за самую низкую цену.

Источник: http://advocatus54.ru/chem-otlichaetsya-konkurs-ot-auktsiona-fz-44/

Чем отличается аукцион от конкурса в сфере госзаказа

В аукционе по закону побеждает та компания, которая предложила наименьшую цену контракта независимо от других условий. Оценка предложений в конкурсе куда более сложная, для чего и требуется тендерная комиссия.

Она оценивает не только цену контракта, но и репутацию фирмы, предлагаемые материалы и проекты, опыт работников и другие факторы. В конце концов, в конкурсе побеждает тот, кто будет сочтен наиболее оптимальным подрядчиком для выполнения именно этого контракта.

Это далеко не всегда тот, кто предложил наименьшую цену.

Обеспечить заявку на аукцион можно только внесением финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон позволяет применять официальную банковскую гарантию.

Аукцион и конкурс по 44-ФЗ: отличия и сходство

Конкурсы и аукционы являются самыми распространенными видами конкурентных процедур закупок, которые заказчики, финансируемые из бюджетов государственного, регионального или муниципального уровней проводят по Закону о контрактной системе (ФЗ-44). Они не имеют ограничения по цене, в отличие от закупок у единственного поставщика или при проведении запроса котировок, позволяют принять участие в процедуре большому количеству претендентов на исполнение контракта.

  • Порядок проведения. Аукцион целиком и полностью проводится электронно — извещение и документация публикуются в ЕИС, сами торги и подведение итогов происходят на одной из электронных торговых площадок, предназначенных для госзакупок, подписание контракта и информация о его изменении или прекращении — все отслеживается электронно. Информация о конкурсах (не являющихся закрытыми) также публикуется в ЕИС, однако заявки подаются в бумажном виде, а рассмотрение и оценка, принятие решения о победителе, осуществляется комиссией.
  • При аукционе возможно постепенное снижение цены (НМЦК), путем «шагов» участников, которые они делают на электронной площадке, при конкурсе участник закупки устанавливает цену и все другие условия, на которых готов выполнить контракт в своей заявке, которую при начале процедуры открытия может изменить (в плане цены) или вовсе отозвать.
  • Форма контракта. По итогам электронного аукциона контракт подписывается сторонами в безбумажной форме, электронно, и только по соглашению сторон может быть изготовлен на бумаге (после заключения на ЭТП). Контракт по итогам конкурса подписывается сторонами в обычной форме, на бумаге.

Интересное:  Льготы В Сад Зона Отселения

44-ФЗ О контрактной системе: отличия от 94-ФЗ

Количество контролирующих органов в контрактной системе существенно увеличилось.

В систему контролирующих органов добавлены уполномоченные органы субъекта РФ, органы местного самоуправления, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами; органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Предусмотрена также возможность осуществления общественного и ведомственного контроля в сфере закупок.

Существенно сократилось в законе № 44-ФЗ количество оснований для закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Ограничения на закупки на сумму до 100 тыс. руб.

, а для образовательных учреждений и учреждений культуры – на сумму до 400 тыс. руб.

, установлены не по принципу ограничения закупок одноименных товаров в течение квартала, как в законе № 94-ФЗ, а в форме установления предельного объема закупок в стоимостном и процентом выражении.

В чем различия между электронным конкурсом и аукционом

Согласно нормам российского законодательства, существуют две основные формы проведения государственных торгов – это конкурс и электронный аукцион. Главное различие между ними заключается в том принципе, по которому избирается победитель. Подробнее об этом мы поговорим в данной статье.

В ходе реализации госзаказа путем проведения аукциона, побеждает тот участник, который предлагает исполнить условия контракта за самую низкую цену. Победитель в данном случае определяется посредством пошагового понижения начальной цены, которая одновременно является и максимальной. Другое название такой процедуры в рамках терминологии Гражданского кодекса – редукцион.

Чем отличается 44‑ФЗ от — 223‑ФЗ

  • государственные компании с долей участия государства выше 50%, их «дочки» и «внучки»,
  • субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.),
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
  • бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет грантов, средств субподряда, собственных средств.

Стороны могут расторгнуть контракт по обоюдному согласию или прописать в контракте возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Спорные ситуации решает суд. Менять существенные условия контракта (цену, сроки, условия поставки, комплектность товара и т.д.) нельзя.

Формы проведения торгов в — системе госзакупок: чем различаются аукцион, конкурс и — запрос котировок

Извещение о проведении открытого конкурса заказчик публикует для всеобщего обозрения в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru, и с этого момента у участников есть не менее 20 дней для подачи заявки. Заметим, что отслеживать появление информации об интересующих вас конкурсах также можно с помощью сервиса «Контур.Закупки».

Самый распространенный способ определения поставщика — электронный аукцион. Его популярность объясняется распоряжением Правительства РФ № 471-р, которое обязывает всех государственных и муниципальных заказчиков закупать большинство товаров, работ и услуг только посредством электронного аукциона.

Открытый конкурс по 44-ФЗ: правила участия, этапы проведения, требования к участникам, схемы, сроки

Контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта.

3. В случае, если второй участник (при уклонении победителя открытого конкурса от заключения контракта с заказчиком) не предоставил заказчику в установленный срок подписанных экземпляров контракта и обеспечения исполнения контракта, конкурс признается несостоявшимся (ч.6 ст.54).

Основные отличия 44 ФЗ от 223 ФЗ

2. Заказчику нет необходимости писать «или эквивалент», а также ставить параметры эквивалентности. Он может указать определенный бренд, после чего отклонить заявки, где предлагается иной товар (кроме случаев, если они регулируются антимонопольным законодательством).

1. Заказчику можно самостоятельно составлять необходимые товары и услуги, которые разрешено закупить у одного поставщика. В данный список можно будет включить, к примеру, срочные незапланированные закупки. Тогда как по 44-ФЗ закупки до 100 тысяч рублей не должны быть выше 5% от суммарных закупок за год.

17 Сен 2018      yslygiur         902      

Источник: https://urist-yslugi.ru/test_category/chem-otlichaetsya-konkurs-ot-auktsiona-fz-44

Способы закупок: для 44-ФЗ и 223-ФЗ и другие – Северо-Западный Удостоверяющий Центр

Конкурс и аукцион отличия по 44 фз

Рассмотрим класификацию способов закупок товаров, работ и услуг, характерные особенности и отличия каждой закупочной процедуры.

В первом приближении все способы закупок можно разделить на конкурентные и неконкурентные.

Конкурентые закупки строятся по принципу состязательности предложений независимых участников.

Неконкурентные – не подразумевают выбор поставщика.

Разновидности конкурентных процедур

Все конкурентные способы закупок могут видоизменяться организатором торгов в зависимости от сложности предмета закупки, имеющегося времени для проведения торгов и других факторов. Поэтому все конкурентные процедуры могут быть:

  • открытыми, закрытыми, с ограниченным участием
  • одноэтапные, двухэтапные, многоэтапные
  • без предварительного отбора, с предварительным отбором
  • без переторжки, с моно-переторжкой, с мульти-переторжкой
  • однокритериальные, многокритериальные
  • без альтернативый предложений, с альтернативными предложениями
  • в электронной, не в электронной форме
  • без переговоров, с разъясняющими переговорами, с переговорами по технике и финансам

Конкурентные закупки

Конкурентные закупки могут быть организованы двумя следующими способами:

  • путем проведения торгов,
  • без проведения торгов.

Проведение торгов предполагает объявление закупочной процедуры с публикацией параметров и требований к поставщикам и их продукции, сбор заявок участников, их анализ, выбор победителя и заключение контракта. Конкурентные торги имеют обширную законодательную базу и достаточно жестко регулируются, накладывая ограничения / требования на заказчиков, участников и сам процесс организации торгов.

Неторговые закупки – менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам.

Если конкурентные закупки проводятся путем организации торгов, то согласно законодательству Российской Федерации (п. 4 ст. 447 ГК РФ) выделяют две формы конкурентной закупочной процедуры: конкурс и аукцион.

Чем отличается конкурс от аукциона?

Начнем с краткого описания этих торговых процедур.

Аукцион – способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

Конкурс (открытый конкурс) – способ отбора предложений, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми параметрами, и победитель выбирается по нескольким критериям: цена, потребительские свойства, качество, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия.

Первое различие указанных торговых процедур заключается в критериях отбора победителя: для аукциона критерием отбора является цена, для конкурса – совокупность характеристик, включая цену.

Можно говорить о том, что определение победителя аукциона достаточно прозрачно, а вот в конкурсе может победить заявка не с самой низкой ценой, но с более высоким показателем надежности компании-поставщика или с выгодными условиями обслуживания – это зависит от субъективного решения конкурсной комиссии.

Второе различие состоит в принципе определения победителя. Решающее значение имеет субъект, уполномоченный определять победителя торгов. В точном соответствии с п. 4 ст.

447 ГК РФ “выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия”.

Таким образом, в случае проведения аукциона – победителя определяет заказчик / организатор торгов; в случае проведения конкурса – победителя определяет конкурсная коммисия, назначенная организатором торгов.

Третье различие – конфиденциальность.

Заявка на участие в аукционе отражает краткую информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов предложить, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности.

Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной.

Последнее значимое различие – финансовое обеспечение. Обеспечить заявку на аукцион можно только путем внесения финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию.

Чем отличается аукцион от редукциона?

Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку “наиболее высокую цену”, описывающую аукцион только как торги на продажу. На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар.

Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» – денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе. Шаг аукциона устанавливается преимущественно в процентном соотношении к начальной (стартовой) цене.

В подобном аукционе каждая последующая оферта по цене превышает предыдущую, и выигрывает последний оферент.

В каких областях торги организуются как аукцион? Активный аукцион чаще всего используется в сфере исполнительного производства, поскольку основной целью продажи имущества (недвижимости) должника является получение судебным приставом-исполнителем наибольшей суммы для покрытия задолженности по исполнительным листам. Также активные аукционы являются распространенным способом приватизации государственного и муниципального имущества, продажи земельных участков для жилищного строительства.

Аукцион с понижением начальной цены – редукцион

В настоящее время огромное количество торгов проводится не только на продажу, но и на приобретение товаров, работ или услуг. В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены.

Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены.

Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке. НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант.

В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

Подробнее о конкурсе

Именно конкурс представляется оптимальной формой торгов при заключении договора на управление объектом недвижимости, так как в этом случае наибольшее значение имеют не стоимость услуг такой организации, а условия обслуживания здания и качество оказываемых услуг.

Конкурентные закупки без проведения торгов

Конкурентные закупки без проведения торгов обладают очень удобным и потому мега-привлекательным качеством по сравнению с торговыми конкурентными способами закупок.

Речь идет о возможности заказчика отказаться от проведения закупочной процедуры на любом ее этапе, заказчик не обременен обязательством заключить договор с победителем.

Разумеется, данное условие должно быть описано в закупочной документации.

Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен

Запрос котировок используется для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг. Федеральный закон 44-ФЗ “О контрактной системе” (ст. 72) определяет рамки для применения запроса котировок c целью отбора поставщика:

  • НМЦ контракта не должна превышать 500 000 рублей,
  • годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

Запрос котировок еще называют запросом цен, поскольку цена – единственный критерий отбора поставщика.

С помощью этого способа закупок приобретается типовая и недорогая продукция в короткие сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта, основная информация о поставщике, и конечно предложение о цене.

Можно с уверенностью рекомендовать начинающему поставщику стартовать работу в контрактной системе именно с участия в запросах котировок.

Заказчику эта форма торгов также интересна — на запрос котировок он может пригласить интересующих его конкретных участников, что не допускается в иных случаях.

Проведение запроса котировок напоминает конкурс, т.к. заявки подаются в запечатанных конвертах, которые затем вскрываются заказчиком и сразу оцениваются на предмет определения победителя по единственному критерию — цене.

Запрос предложений

Источник: http://szudc.ru/sposoby-zakupok-44-223-fz-aukcion-konkurs.html

44‑ФЗ простым языком. Часть 2

Конкурс и аукцион отличия по 44 фз

Статья актуальна на 1 января 2018

В этот раз переписываем третью главу закона. Расскажем о способах закупок и как проводят совместные и централизованные закупки. Какие требования, ограничения и преимущества заказчик устанавливает для участников. 

Способы закупок

Заказчик проводит закупки у единственного поставщика или конкурентными способами: открытыми или закрытыми. Извещения об открытых закупках заказчик публикует в ЕИС, участвовать в них могут любые поставщики. Закрытые закупки заказчик согласовывает с ФАС и после этого отправляет приглашения ограниченному числу участников, которые способны выполнить контракт.

В ст. 24 44-ФЗ эти способы просто перечислены, мы расскажем о каждом чуть подробнее:

Закупка у единственного поставщика

Заказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс. руб (для учреждений культуры или спортивных организаций не дороже 400 тыс. руб.).  С 1 марта 2019 года крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на Едином агрегаторе торгов «Березка». 

Открытый конкурс

Комиссия рассматривает заявки участников и сравнивает цену, качество товара, опыт выполнения аналогичных контрактов, квалификацию сотрудников и т.д. Побеждает участник, который предложил лучшие условия.
Конкурс с ограниченным участиемЗаказчики используют этот способ только на услуги, которые утверждены в постановлении правительства от 04.02.2015 г. № 99. В нем же прописаны дополнительные требования к участникам таких конкурсов: 
  • финансовые ресурсы для исполнения контракта,
  • право собственности на недвижимость и технику, 
  • опыт аналогичных работ, 
  • нужное количество квалифицированных специалистов.
Двухэтапный конкурс

На первом этапе поставщики присылают заявки, не называя цену, за которую готовы оказать услуги. На втором этапе заказчик сравнивает предложенные цены поставщиков, прошедших отбор на первом этапе. Двухэтапный конкурс часто проводят на закупку строительных услуг, проектировочных работ и научных исследований, высокотехнологичной и инновационной продукции.

Закрытый конкурс

Принять участие в закрытой закупке может ограниченный круг поставщиков, которые соотвествуют требованиям и которых заказчик приглашает сам. Если закупка не составляет гостайну, извещение публикуют в ЕИС. В этом случае заинтересованные поставщики подтверждают документами, что соответствуют требованиям, и подают заказчику запрос на предоставление конкурсной документации.

Закрытый конкурс с ограниченным участиемОтличие закрытого конкурса с ограниченным участием в том, что победитель должен пройти предквалификационный отбор.
Закрытый двухэтапный конкурсСначала заказчик оценивает квалификацию поставщика или качество товара, а на втором этапе сравнивает цену. 
Электронный аукцион

Самый популярный вид закупок по 44-ФЗ (62% всех закупок в 2017). Проходит в электронной форме на одной из 8 ЭТП. Для участия нужна электронная подпись и аккредитация на ЭТП (с 1 января 2019 регистрация в ЕИС). Заявка состоит из двух частей, которые нужно подать одновременно. До аукциона заказчик рассматривает первую, после аукциона — вторую.

 После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения. Участники снижают НМЦ «на шаг» от 0,5 до 5% НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, побеждает участник, который предложил самую низкую цену.

 После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.

Закрытый аукционВ бумажных закрытых аукционах участники подают заявки в запечатанном конверте. Прошедшие участвуют в аукционе лично, снижая цену, поднимая таблички. В электронной форме закрытые аукционы проходят на специализированных торговых площадках. 
Запрос котировокЭто относительно простая и быстрая процедура. Участники присылают свои заявки с ценой один раз. После окончания срока подачи заказчик смотрит сразу все заявки, а победителя определяют по цене. НМЦ такой закупки — не выше 500 тыс. руб. и совокупный годовой объем таких закупок не более 10% от запланированных заказчиком на год.
Запрос предложенийЧаще всего заказчик проводит запрос при несостоявшихся аукционах или повторных конкурсов, а также при закупке на лечение российских граждан за границей и в некоторых других ситуациях.

С 2019 года на бумаге осталась только часть закупок у единственного поставщика, некоторые закрытые закупки и закупки за границей. 

В бумажных конкурсах заказчик может выделять товары и услуги в отдельные лоты. Для каждого лота заказчик обосновывает и устанавливает НМЦ, а поставщики подают заявки на участие в определенном лоте. На каждый лот заключается отдельный контракт. 

Выбирая способ, которым провести закупку, заказчик учитывает: 

  • ограничения в его применении,
  • сроки проведения и другие параметры, 
  • НМЦ и отрасль закупки. 

Если заказчик неправильно выберет способ закупки, он получит штраф. 

Особенности проведения электронных закупок 

Все электронные закупки, обмен документами и заключение контракта проходят на ЭТП, закрытые электронные закупки — на специализированных ЭТП.

Правительство установило единые требования к открытым и закрытым ЭТП, в том числе к технической стороне работы, взаимодействию с ЕИС, хранению информации и т.д.

 ЭТП обязаны работать непрерывно и надежно, давать равный доступ участникам к закупкам, обеспечить неизменность подписанных документов. 

В течение часа после размещения любой новой информации о закупке на ЭТП она дублируется в ЕИС. Доступ к информации о закупке бесплатный. С 1 июля 2018 у ЭТП появилось право брать плату с победителя закупки. 

Правительство оставило за собой возможность разработать типовую форму документации о закупке, заявки и других документов. Если такие формы утвердят, участники закупок обязаны их использовать. 

ЭТП предоставляют заказчикам следующую информацию об участниках закупки: 

  • копии учредительных документов (или их заверенный перевод),
  • ФИО и должность лица, имеющего право действовать без доверенности, его паспортные данные такого лица или данные и ИНН,
  • решение об одобрении крупной сделки, 
  • для физического лица — только копию паспорта, 
  • копии документов о госрегистрации юрлица или ИП (или заверенный перевод), 
  •  выписку из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП, 

Совместные конкурсы и аукционы 

Несколько заказчиков могут проводить совместные закупки одних и тех же товаров, работ и услуг. Организатором совместного конкурса или аукциона выступает государственный уполномоченный орган. Заказчики заключают с ним соглашение, в котором прописывают: 

  • юридическую информацию о сторонах, 
  • сведения о закупках (идентификационные коды, НМЦ, сроки и т.д.)
  • порядок проведения закупок, 
  • перечень полномочий организатора,
  • другую необходимую информацию. 

Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных закупок пропорционально доле НМЦ. Контракт с победителем каждый заказчик заключает по отдельности. 

Централизация закупок 

Закон предусматривает возможность централизовать любые закупки госзаказчиков на федеральном или муниципальном уровне.

В этом случае один уполномоченный специализированный орган будет планировать закупки, проводить их, оценивать заявки, принимать товар.

При этом он не сможет обосновывать закупки, определять условия контракта, в том числе НМЦ, и подписывать контракт. Контракты подписывают заказчики, для которых выбраны поставщики.

Ограничения и преимущества поставщиков

Ограничивать участие в закупке можно только в случаях, предусмотренных законом. Все ограничения заказчик перечисляет в документах закупки. Если он выставил ограничение, не предусмотренное 44-ФЗ или постановлением правительства, он должен обосновать это. 

Участвовать в закупках поставщики могут самостоятельно или через представителей. Полномочия представителей подтверждаются доверенностью, выданной в соответствии с Гражданским кодексом.

Организациям инвалидов и учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы

Предприятие УИС или организация инвалидов участвуют в закупке наравне со всеми, но если побеждают, то могут повысить свою цену на 15%, (не выше НМЦ). Преимущество дается при закупке определенных товаров, включенных в перечень правительством. Заказчик указывает в извещении о закупке о том, что для организации инвалидов и предприятия УИС получат приемущества. 

Также такие организации платят меньше обеспечение в крупных заявки. В закупках > 20 млн руб. — всего от 0,5 до 2% от НМЦ (для остальных категорий этот параметр — от 0,5 до 5% от НМЦ). 

Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям

Госзаказчики должны провести у СМП и СОНКО не меньше 15% от годового объема закупок. НМЦ каждой такой закупки не выше 20 млн рублей. Давать преимущества этим организациям можно в открытых конкурсах, конкурсах с ограниченным участием, двухэтапных конкурсах, электронных аукционах, запросах котировок и запросах предложений. 

Заказчик может установить преимущество так: 

  • объявить закупку только среди СМП,
  • потребовать, чтобы победитель закупки взял на субподряд организации из числа СМП и СОНКО. 

В первом случае участник закупки из числа СМП или СОНКО должен задекларировать, что он принадлежит к этой категории бизнеса. Во втором случае несет гражданско-правовую ответственность, если не выполнит это требование. 

Если закупка, объявленная только среди СМП, не состоялась, заказчик может провести ее на общих основаниях. Контракт, заключенный с СМП, заказчик оплачивает в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта-приемки. 

По итогам года заказчик публикует в ЕИС отчет о закупках у СМП и СОНКО, куда включает информацию о состоявшихся и несостоявшихся закупках с ними. 

Единые требования 

Поставщик может участвовать в закупке, если:

  • организация не ликвидируется, не является банкротом, не приостановила деятельность,
  • не имеет задолженностей по налогам, 
  • у руководителя и главбуха нет судимости в сфере экономики,
  • за последние 2 года не привлекался к административной ответственности,
  • нет аффилированности с заказчиком,
  • обладает исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности, 
  • не принадлежит к оффшорным компаниям (это подтверждается при аккредитации на ЭТП, выпиской из ЕГРЮЛ в заявке для конкурса, для запроса котировок выписку предоставляют при подписании контракта),
  • нет ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации,
  • не состоит в РНП, если заказчик установил в закупке требование об отсутствии в реестре.

Закон не обязывает документально подтверждать соответствие единым требованиям. Участник декларирует это, ставя галочку на ЭТП. Но комиссия по закупкам может проверить данные. Если поставщик им не соответствует или предоставил недостоверную информацию, заказчик отклонит его заявку. 

Дополнительные требования 

Устанавливать дополнительные требования заказчик может только на отдельные виды товаров в конкурсах с ограниченным участием, двухэтапных конкурсах, закрытых конкурсах с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсах или аукционах. Дополнительные требования прописаны в постановлении от 04.02.2015 г. № 99: 

  • финансовые ресурсы для исполнения контракта,
  • право собственности на недвижимость и технику, 
  • опыт аналогичных работ, 
  • нужное количество квалифицированных специалистов.

Эти требования поставщики должны подтверждать документально. Например, прикладывать к заявке копии актов приемки выполненных работ по аналогичным контрактам, трудовые договоры с квалифицированными специалистами, бухгалтерскую отчетность. 

Все требования заказчики прописывают в документах закупки и не имеют права выходить за рамки 44-ФЗ. Если заказчик необоснованно отклонил заявку, это можно обжаловать в ФАС. 

Отдельно прописаны требования к поставщикам жизненно важных лекарств. Заказчик имеет право в любой момент отказаться заключать контракт, если обнаружит, что: 

  • предельная цена этих лекарств не зарегистрирована,
  • цена превышает предельную цену отпускных цен производителя, а поставщик отказывается ее снижать. 

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 

44-ФЗ простым языком. Часть 1.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4. 

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11. 

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1147-44-fz-2

Адвокат Заневский
Добавить комментарий