92 бензин спб качество топлива

Полный бак: исследуем качество бензина в Петербурге

92 бензин спб качество топлива
Ирина Ботузова

Топливо на петербургских АЗС не самого высокого качества – таков вывод экспертов. Учитывая, что количество машин с каждым годом увеличивается, а почти 90% всех выбросов в атмосферу производит именно транспорт, можно сказать, что терпят бедствие не только движки автомобилей, но и вся окружающая среда.

Заправочный пистолет – как «русская рулетка». Одно нажатие, и что будет дальше – никто не знает. Александр Рюмин / ТАСС

Присадку вам в двигатель

Любой автовладелец качество бензина определяет по личному опыту: мотор не чихает, не кашляет, значит, бензин хороший. Свои пристрастия есть практически у каждого.

Одни «присасываются» только к одному оператору, другие в погоне за дешевизной заливают в бак то, что подешевле. В результате владельцы некоторых небольших АЗС не слишком беспокоятся о качестве топлива.

Зачем лишние заботы, если от покупателей и так отбоя нет?

Напомним, первые массовые внеплановые проверки были проведены на топливном рынке России по поручению главы государства в 2015 – 2016 годах. Тогда было проверено 3,5 тысячи заправочных станций, нарекания по физико-химическим свойствам топлива возникли на каждой пятой. Виновных привлекли не только к административной, но и к уголовной ответственности.

Как результат – за год уровень нарушений на АЗС снизился до 11%. Но «бодяжить» топливо тем не менее не перестали. Как подсчитали эксперты, в 2017 году из потребленных в России 35 миллионов тонн различных видов автомобильного топлива почти 5 миллионов тонн оказались контрафактными.

В апреле нынешнего года эксперты Федерации автовладельцев России и некоммерческое партнерство «Нефтяной клуб Петербурга» посетили 20 городских автозаправочных станций. Они отобрали 40 проб бензина АИ-92 и дизельного топлива.

Чтобы избежать ошибки, каждый из образцов проверяли дважды. Сначала в мобильных лабораториях, а затем – в аккредитованных.

В итоге в девяти образцах топлива были обнаружены признаки несоответствия Техническому регламенту Таможенного союза.

По словам руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, основные претензии к дизтопливу – превышение содержания серы и пожароопасная температура вспышки, по АИ-92 – уменьшение октанового числа и повышенное содержание железа и серы.

Так, на трех АЗС в образцах горючего было зафиксировано превышение серы в 70 – 90 раз! А это значит, что топливо не прошло этап гидроочистки – обработки водородом под высоким давлением.

И если эту «адскую смесь» залить пару раз в бензобак, то до третьей заправки автомобиль может уже и не доехать.

Кстати, доказать, что ваш «железный конь» захромал из-за плохого топлива, достаточно непросто. Для этого придется обратиться с жалобой в Росстандарт. При этом следует сохранить чек и сделать за свой счет анализ бензина. Только уличив АЗС в том, что на ней торговали неликвидом, владелец, возможно, получит компенсацию за ремонт своего автомобиля.

Крупные держат марку

В этой ситуации радует одно – продажей некачественного бензина в основном грешат мелкие заправки.

– Относительно дешевые «растворители» и «компоненты» поставляются под видом бензина и дизельного топлива на небольшие АЗС, не входящие в структуру вертикально интегрированных нефтяных компаний, – подчеркнул Сергей Канаев.

– Так, только на двух сетевых заправках из четырнадцати, которые посетили проверяющие, продали топливо ненадлежащего качества.

Зато не гнушались торговать опасными для двигателей нефтепродуктами маленькие АЗС: на пяти из шести проверенных нашли контрафактный товар.

По словам президента Нефтяного клуба Петербурга Олега Ашихминова, только на территории нашего города работает 489 автозаправочных станций, еще 272 АЗС – в Ленинградской области. Из них 55% принадлежит вертикально интегрированным нефтяным компаниям, 40% – сетевым независимым, 5% – мелким предпринимателям.

Как считает президент Нефтяного клуба, основным источником некачественного бензина является ворованное топливо, которое незаконно сливается с трубопроводов. И вот на этот низкосортный товар есть спрос.

Контрафакт охотно заливают в бак дальнобойщики или водители из крупных компаний-грузоперевозчиков. Выгода для желающих «погреть руки» на такой сделке очевидна.

Некоторые компании потребляют до 2 миллионов литров бензина в год, и это ж сколько можно «срубить бабла», если экономить на каждом литре по 10 рублей?

О некачественных пробах, обнаруженных в ходе мониторинга, уже уведомлены руководство АЗС, а также представители Северо-Западного межрегионального территориального управления Росстандарта. Заместитель главы ведомства Алексей Кулешов пообещал, что подобные проверки качества топлива в течение 2018 года будут проведены и в других регионах РФ.

Но если качество топлива худо-бедно можно проверить, то вот доказать недолив крайне сложно. Пару лет назад петербургский автолюбитель пытался это сделать.

Мужчина обратился в Роспотребнадзор, когда на одной заправке ему налили бензина на 5 литров больше вместимости бака автомобиля. Роспотребнадзор выписал АЗС штраф в размере 20 тысяч рублей.

Однако Арбитражный суд это решение отменил, поскольку рассчитать количество залитого горючего можно весьма приблизительно.

Как говорят эксперты, теоретически сделать это можно с помощью мерников – специальных емкостей. Но эта система не работает, если в баке есть бензин, а с пустым баком, понятное дело, двигаться невозможно.

Сократить ассортимент и дать звезду

Чтобы свести на нет «черный рынок» топлива, специалисты Росстандарта предлагают разрешить автозаправкам торговать лишь тремя разновидностями топлива – дизельным, бензином и газом.

Сейчас заправкам законом не запрещено продавать фактически любое топливо, не противоречащее стандартам качества. Небольшие заправочные сети и отдельные АЗС пользуются этим и подменяют автомобильный дизель и бензин другими, дешевыми, видами горючего либо открыто заправляют желающих тем, что для автомобиля вовсе не подходит.

Ожидается, что крупные сети под новые ограничения не попадут, так как они, как правило, не занимаются продажами нетипичных видов топлива. Поэтому предложения Росстандарта не должны негативно сказаться на их экономике, считают в Российском топливном союзе.

Идея уже прошла обсуждение со всеми крупнейшими нефтяными компаниями и топливными сетями и получила поддержку.

Кстати, в скором времени в России может быть введен и новый порядок оценки автозаправочных станций. Им хотят присваивать звезды – от одной до пяти, как отелям или ресторанам.

Этот новый проект Росстандарт запустит вместе с Федерацией автовладельцев России (ФАР).

Для того чтобы получить «звездную» оценку, представители каждой АЗС должны будут подать заявку, чтобы сотрудники Росстандарта вместе с представителями ФАР посетили их с проверкой качества бензина и сервиса. После этого Росстандарт выдаст свидетельство о качестве топлива, а ФАР – наклейки-звезды, которыми можно будет украсить АЗС.

Как считают в Росстандарте, рассчитывать на одну звездочку смогут практически все заправочные станции. Требований здесь минимум. Среди них – наличие на АЗС бензина АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива.

Две звезды присвоят тем заправкам, где есть туалет, подкачка шин и владелец авто может расплатиться банковской карточкой.

Еще одну звезду добавят АЗС, на территории которых работает кафе, а также есть магазин с автотоварами и продуктами первой необходимости.

На четыре звезды могут претендовать заправки, где кроме всего перечисленного есть доступная сеть Wi-Fi и терминал оплаты мобильной связи. А пять звезд присвоят тем станциям, где кроме всех названных сервисов еще и разливают топливо высшего качества.

Звезды по результатам проверок будут выдаваться на три года, после чего потребуется повторная проверка. Скорее всего звездность будет определять и ценник на бензин. Чтобы водители могли выбрать, где им выгоднее заправляться, для них создадут специальное мобильное приложение.

МЕЖДУ ТЕМ

На плохом топливе и недоливе беды водителей не заканчиваются. Согласно данным Росстата, цены на автозаправках растут уже несколько недель подряд.

Сегодня средняя цена бензина составляет 40,43 рубля за литр. Причиной его подорожания стали исторический максимум биржевых цен и ожидание повышения акцизов.

В ФАС заявляют, что ситуация находится под контролем и рост цен не превысит запланированных темпов инфляции.

Впрочем, даже заоблачные цены на топливо россиян, похоже, не пугают. Согласно результатам опроса фонда «Общественное мнение», 72% наших сограждан исключают возможность полностью отказаться от автомобиля в связи с ростом расходов на его содержание, а 17% даже не допускают такой мысли.

Источник: https://spbvedomosti.ru/news/nauka/polnyy_bak_issleduem_kachestvo_benzina_v_peterburge/

Свежий рейтинг АЗС по качеству бензина 2019 года в России

92 бензин спб качество топлива

Горючка есть и там, и здесь. А где качественная – оценить сложно. Вот и мечутся водители от одной заправки к другой в поисках «удобоваримого» топлива.

Найдя качественную заправочную станцию в своем городе, драйверы попросту посещают одну ее. Ведь никто не даст гарантии, что на другом конце мегаполиса автозаправка этой же фирмы предложит продукт с такими же свойствами.

Чего уж тогда говорить о ситуации в отдаленных регионах.

Обобщенный рейтинг российских АЗС по качеству бензина 2019 года: кто в пятерке

В трансрегиональных сетях заправок ситуация к счастью исправляется. Первоклассные характеристики перестают быть зависимыми от адреса производства.

Халатное отношение к входному контролю ведущие сети искоренили. Теперь у них в бочках топливо с похожим составом. А это значит, что выбирать место заливки горючего в пределах одной фирмы уже не приходится.

Важно и то, что горючка соответствует требованиям техрегламента.

Согласно исследованию журнала «За рулем», рейтинг АЗС по качеству бензина 2019 года таков:

  • Shell.
  • BP.
  • Лукойл.
  • Роснефть.
  • Газпромнефть.

В процессе формирования ТОП-5 были выявлены интересные закономерности. Компании BP и Shell под маркой 95-го продают продукт, свойства которого приближены к 98-му.

Это положительно сказывается на детонационной стойкости. Топливо «БиПи», взятое на двух разных заправках имеет различный фракционный состав.

Возможно, сказывается срок хранения или становится актуальным тот факт, что у сети несколько поставщиков.

У Шелла таких несоответствий эксперты не выявили, но зато нашли другое – несоответствие единому пятому классу экологичности. Спасовала одна из заправок.

К сведению. Фракционный состав – главный показатель испаряемости бензина. Ведь последний состоит из смеси углеводородов, которые имеют различную температуру испарения.

Качества дизельного топлива и бензина сетей Лукойл и Роснефть стабильны вне зависимости от места заливки горючего. Примечателен и тот факт, что в высокооктановой смеси найдено предельно малое количество олефиновых углеводородов и серы. Похожая ситуация и на АЗС Газпромнефть. Октановое число на этих автозаправках отвечает заявленному.

Вносим определенность: какая марка отечественного бензина соответствует октановому числу 98 и стоит ли за нее переплачивать

При выборе горючего важно помнить истину: мотор изначально проектируется под определенный тип топлива. Конструкторский вердикт прописывается в соответствующем пункте инструкции. Нарушать не рекомендуется.

Зная это, рассуждать о низком качестве скажем 92-й марки, и прославлять на фоне его 98-й будет ошибкой. Первый предназначен для двигателей с низкой компрессией, второй – для высокофорсированных ДВС, оборудованных нагнетателями/турбинами.

Да, у фаворита лучше детонационная стойкость, но это вовсе не означает низкое качество 92-го.

Грамотно отвечая на вопрос, какая марка бензина соответствует октановому числу 98, следует детально пройтись по каждой АЗС. Ограничим обзор на автозаправках, заключенных в рейтинг лучших. Так, рассматриваемому октану отвечают:

  • Ultimate 98 от BP.
  • V-Power Nitro + у Shell.
  • Экто-98 и Экто-100 – Лукойл.
  • АИ-98 у Роснефть.
  • G-Drive 98 от Газпромнефть.

Для справки. Часто в руководстве по использованию машины с турбомотором в графе рекомендуемого горючего отображается вилка: 95-98.

Тогда переплачивать за восьмой имеет смысл в сильную жару, поскольку при повышении температуры повышается испаряемость, что негативно сказывается на детонационной стойкости.

Заливать «восьмерку» вместо «пятого» в авто с атмосферником не имеет смысла: мощности и экономичности не прибавится, а вот деньги будут потрачены.

Открывая лючок бензобака, рядом с надписью «Unleaded fuel only!» водитель замечает сопутствующие надписи рода Standart/Regular или Premium/Super. С первой категорией все понятно, а что со второй? На ум сразу же приходят все бензины экстра класса: Экто, Ultimate, G-Drive.

Все правильно, это они и есть. Но, что же в них особенного?

Пакет присадок в том же V-Power подобран таким образом, чтобы не прибегать к использованию жидкости для чистки инжектора в домашних условиях. Он все сам отмоет и будет сохранять чистоту.

Но, только при регулярном использовании. Другое дело, обещания увеличить мощность и пробег на одном баке на значительные километры, скажем – на 30 км. Вот тут уже обман: если мыть они способны, то повышать мощностные показатели, и снижать цифры расходомера топлива – нет.

Это возможно только при смене октанового числа.

Вердикт

Ситуация с различным бензином и дизельным топливом на заправках одной сети изменилась. Теперь нет необходимости выбирать автозаправку определенной фирмы, расположенной в конкретном месте.

Исследования позволили составить рейтинг АЗС известных брендов по качеству бензина в 2019 году на основании проб на станциях городского и регионального значения. Возглавили пятерку BP и Shell.

Тройку замкнул Лукойл, а ТОП-5 – Роснефть и Газпромнефть.

Октановому числу 98, которым кормятся турбированные двигатели, соответствуют различные бензины. Все зависит от компании, предоставляющей услуги по заливке горючего:

  • BP: Ultimate 98.
  • Газпромнефть: G-Drive 98.
  • Роснефть: АИ-98.
  • Shell: V-Power Nitro +.
  • Лукойл: Экто-98; Экто-100.

Источник: https://autobann.su/benzin-98-i-reiting-azs.html

Где лучше заправляться в 2019: рейтинг АЗС по качеству бензина в России

92 бензин спб качество топлива

Аппетитный хот-дог и бодрящий кофе предлагает любая крупная автозаправочная сеть.

А что с топливом? Где заправиться так, чтобы машина, как говорится, поехала? И где в конце концов обманывают, недоливая оплаченное? Смотреть будем в лица непосредственных клиентов, которые день ото дня посещают различные заправки. Они лучше всякого прибора чувствуют разницу между конкурентами и сразу распознают недолив по приборному топливомеру.

В целом по россии: рейтинг крупных азс по качеству бензина в центральной части рф

 
В сфере нашего интереса – борьба тяжеловесов. Межрегиональные гиганты Роснефть, Лукойл, Газпром со своими заводами по перегонке нефти активно соперничают с «перекупами» — Татнефтью и Shell. Мелкие сети вне обзора. Гости предпочитают обходить стороной внутриобластные ООО.

По опросам водителей центрального федерального округа мы определили, на какой заправке самый качественный бензин сорта АИ-95. Это полугосударственный Газпром. Остальные сети пользуются популярностью в порядке убывания:

  • Shell.
  • BP.
  • Роснефть.
  • Татнефть.
  • Лукойл.

Явный аутсайдер всего один – полностью частный Лукойл. 95 ЕВРО время от времени точно не отвечает пунктам Техрегламента Таможенного союза о топливе. На деле машина то едет, то не едет, выдавая Check Engine.

На бензин Татнефть поступали жалобы по части плохого пуска и троения на холодную в мороз, что свидетельствует о проблемах с испаряемостью.

В категории «дизельное топливо» в основном отклоняются от зимних стандартов. Злостных нарушителей нет.

Есть АЗС, пренебрегающие входным контролем, а производственные мощности иногда дают сбой. Зимой на этом не раз попадались полугосударственная Роснефть и принадлежащая ей сеть BP.

Под видом арктического дизеля с температурой парафинизации -27°C в бак лили летнюю солярку, из которой выпадали парафины при -5°C. Застраховаться можно – например, обустроить обогрев топливного бака или установить подогреватель топливного фильтра.

Главный порок иностранного Shell – франчайзеры, которые иногда подкачивают с качеством. Официалы только в Москве и области, а в регионах – просто купленные вывески. Отсюда все нарекания. Одни не чувствуют разницы между V-Power и обычным «пятым», другие – между 92-м и 95-м. Зимняя омывайка качественная, но пренебрегать тем, сколько заливать незамерзайки в бачок, не стоит.

В москве и области: на какой заправке столицы самый качественный бензин с октановым числом 95

Газпромовская Газпромнефть (ГПН) признана столичными водителями как безупречный гарант хорошего топлива. Поставки жестко контролируются, характеристики бензина и дизеля отвечают бумагам. К сервису замечаний нет: в кафе – вкусно, в туалете – чисто, в магазине – товары первой необходимости.

ГПН возглавляет рейтинг АЗС по качеству бензина в московском регионе. В целом тенденция распределения доверия к реализаторам топлива похожа на всероссийскую:

  • Газпромнефть.
  • Shell.
  • Трасса.
  • ЕКА.
  • Нефтьмагистраль.
  • BP.
  • Роснефть.
  • Татнефть.
  • Лукойл.

Горючка от Shell и Трасса не уступает по качеству Газпромнефти. Фактически это одно и то же топливо, поскольку «перекупы» берут их на Московском НПЗ, владелец которого – та самая ГПН. Шелл нравится водителям из-за системы постоплаты, а Трасса – несколько меньшими ценами (в пределах 30-40 копеек).

Родственники BP и Роснефть везут топливо со своих заводов (Рязанский и Ярославский НПЗ). Горючка сама по себе неплохая, но из-за проблем с контролем иногда в продажу просачивается низкосортный продукт.

ЕКА закупает бензин и дизель либо у заводов Роснефти, либо у Газпромнефти. Замечаний к АЗС этой сети москвичи не выражают. Нефтьмагистраль льет в бак продукцию Ярославского НПЗ. Ранее жалобы были на предмет чистоты топливной аппаратуры после долговременного использования «пятого» этих заправок. Ныне таких ремарок не замечено.

Татнефть сотрудничает с Московским НПЗ. В области бензин часто залеживается и страдает сервис. Встречаются заправочные станции, которые не готовы предоставить услуги второго плана – горячий кофе, туалет, подкачивающую аппаратуру для колес.

У Лукойла, как и в общей картине, раз на раз не приходится. Бывает, и бензин хорош, и зимний дизель заставляет машину «переть». Немало и совершенно обратных ситуаций. Поставщик у данной АЗС свой – Нижегородский НПЗ. Установки глубокой переработки нефти совершенно новые и способны производить топливо стандарта ЕВРО 5. Откуда такой контраст – непонятно.

По дороге на Юга: на какой заправке трассы М4 лучше заправляться в летнюю пору

На встречу с морем приходится проезжать Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В окрестностях Тулы ситуация с бензином и ДТ абсолютно аналогична московской. Забираясь поближе к Югу, соблюдайте всероссийский ориентир по АИ-95:

  1. Воронежская область: Газпром (Астраханский завод) и Роснефть (Рязанский НПЗ).
  2. Ростовские окраины: Газпром (Астраханский НПЗ), франшизный Shell (закупает у Саратовской компании по переработке нефти), Башнефть (Уфимский НПЗ).
  3. Краснодарский край: Газпром (Астраханские мощности) и Роснефть (Саратовский завод).

По рассказам путешественников мы уяснили, на какой заправке лучше заправляться в пределах транзитных областей. Это Газпром. Хоть они и прилично недоливают, но машина едет как положено.

Совет. Выезжая из Москвы, планируйте дозаправку примерно через 200 км. АЗС в 300-400 км от столицы часто переполнены машинами, поскольку к этому пробегу опустошается бак.

Где недоливают: рейтинг заправок по недоливу

Оставить оплаченный литр-другой на балансе автозаправочного комплекса – вполне знакомая цель, которую обычно ставят перед заправщиками. Не хотите быть обманутым – требуйте отсутствия контакта человека с пистолетом во время заливки топлива в бак. Другой вариант – не посещайте АЗС с недобросовестными намерениями.

В черном списке числятся любители накрутить лишние 0,5 литра и более:

  • Газпром и Газпромнефть.
  • Трасса.
  • Нефтьмагистраль.
  • Татнефть.
  • Роснефть.
  • BP.

Прозрачной бухгалтерией отсчета литража в Москве отличается любая из АЗС ЕКА. Shell и Лукойл тоже не страдают зависимостью от черного заработка – даже в регионах счетчик считает то, что есть.

Где купить качественный АИ-98

Однозначно не в регионах. Во многих крупных городках «восьмой» не популярен, поэтому залеживается в хранилищах, теряя кондицию. Нет, турбомоторы там имеются, но 98-й оправдывает вложения только в жару или при высоких нагрузках. Мощность без дополнительного чип-тюнинга одинакова, что на «пятом», что на АИ-98.

Совет. Если двигатель регулярно раскручивается до высоких оборотов, в стиле вождения преобладают резкие старты и ускорения, не экономьте! Заливайте топливо с октаном побольше, иначе детонация на предельных режимах за год-два убьет поршневую и блок цилиндров.

В московском регионе высокооктановая горючка пользуется спросом. Газпромнефть, Лукойл, Shell и BP – на этих заправках Москвы самый качественный бензин АИ-98. Топливо чистое и привито фирменными многофункциональными присадками (моющие вещества + ингибиторы коррозии и пр.).

К сведению. «Пятый», «восьмой» и «сотый» уже давно не получают методом добавления присадок к АИ-80.

Когда лить 100-й и какого бренда

Первым, кто достиг сотого октанового числа (ОЧ) по исследовательскому методу является компания Лукойл. В 2017-м на смену ЭКТО-98 пришел ЭКТО-100. Через год подключилась Газпромнефть, выставив на продажу G-Drive 100. «Восьмые» Ultimate от BP и V-Power Racing от Shell – основные конкуренты «соток», поскольку ОЧ по моторному методу практически идентичны.

Самые высокие показатели ОЧ отмечены у G-Drive 100, а наибольшая доля маркетинга – у ЭКТО-100. Это вовсе не значит, что один – аутсайдер, а другой стоит лить всем. Нет рейтинг АЗС здесь не уместен, каждому свое:

  • Shell V-Power Racing: гражданские поездки на машинах с турбированными моторами без доли дерзости и дополнительного тюнинга. Присадка BASF Nemo 6125 обладает лучшей комплексной защитой среди конкурентов.
  • ЭКТО-100: «чипованные» турбированные двигатели в ежедневной эксплуатации.
  • BP Ultimate: данные аналогичны ЭКТО-100, при этом многофункциональная присадка лучше. Сфера использования: там, где и Shell.
  • G-Drive 100: форсированные атмосферные моторы в любой эксплуатации и спортивные поездки на закрытых трассах на турбированных силовых установках.

Более высокое ОЧ достигают за счет увеличения концентрации оксигинатов и бензола. В них – дополнительный кислород, который благотворно влияет на полноту сгорания, но снижает калорийность топлива.

Поэтому 100-ки полезны только из-за детонационной стойкости.

Но при их использовании интервал, определяющий, как часто менять моторное масло, следует сократить – нагрузка на жидкость на 100-м бензине возрастает.
 

Источник: https://autostadt.su/reiting-azs-po-kachestvu-benzina/

На каких АЗС и чем заправляться: выбирает эксперт «За рулем»

92 бензин спб качество топлива

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть.

Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок.

Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС — чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные — к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

Бензин — жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95.

В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее.

Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся — заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения — высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого.

Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны — к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов.

Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Экологический класс

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина. Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера.

Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы — 50 ppm против 10 ppm (ppm — пропромилле, или одна миллионная).

Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, — а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит.

В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо — там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4).

Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте — это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

Какой бензин предпочесть — обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток — более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

И последнее

Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС, где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!

На каких АЗС и чем заправляться: выбирает эксперт «За рулем»

Юрий Смитюк/ТАСС и «За рулем»

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/852147-v-poiskax-goryuchego-benzin-i-azs-vybiraet-ekspert-za-rulem/

Лучшие автозаправки Санкт-Петербурга в 2019 году

92 бензин спб качество топлива

Каждый водитель знает, как важно выбрать для своей машины качественное топливо. Так можно не только продлить срок службы автомобиля, но и сделать даже дальние поездки безопасными и комфортными.

В Санкт-Петербурге огромное количество самых разных заправок. Но в рейтинг попали только те, на которых на самом деле есть качественный бензин. Расположены они в разных частях этого огромного города, поэтому заправиться хорошим топливом получится без проблем.

Сеть АЗС Neste

Автозаправочные станции Neste в городе можно встретить в разном формате, но все они отвечают основным потребностям клиентов. В Санкт-Петербурге эта сеть АЗС работает с 1990 года, поэтому хорошо известна практически всем водителям. Всего на территории Северо-Западного региона РФ расположена 71 точка.

Кроме возможности заправиться качественным бензином, владелец авто может посетить магазин при заправке, и из огромного ассортимента запчастей, жидкостей для авто и аксессуаров выбрать на самом деле качественный и нужный товар.

Ещё одна важная услуга, которая никогда не останется невостребованной – автомойка. Ведь каждый знает, как приятно путешествовать на чистом автомобиле и что грязь на кузове не принесёт машине ничего хорошего.

Сеть АЗС Neste в рейтинг лучших заправок СПБ попала не просто так. Вы можете выбрать один из трёх вариантов:

  1. Сервисная заправка, где могут без проблем заправиться и легковые авто и большегрузы. При желании можно посетить магазин при заправке, перекусить в кафе, оформить карту для участия в акциях. Все такие заправки работают в формате 24 часа, 7 дней в неделю.
  2. Автоматическая АЗС предназначена для тех, кто ценит своё время и хочет заправиться быстро и с комфортом. Заправка производится водителем, а оплата – через терминал.
  3. Neste Гипермаркет расположены очень удобно для тех, кто часто посещает большие магазины. Здесь можно не только заправиться, но и получить некоторые услуги сервисного обслуживания авто.

Отзывы эта заправочная сесть имеет самые разные – и положительные, и отрицательные. Однако все, кто пользовался услугами этих станций, отмечают высокое качество бензина и возможность участвовать в самых разных акциях, которые Neste проводит очень часто.

Shell

В Топ заправок города СПБ попали заправки Shell. Они работают практически по всей территории Ленинградской области, в том числе и в северной столице.

Каждая станция полностью соответствует экологической и технической безопасности. К заправкам этого уровня всегда предъявляются самые повышенные требования, и эта компания их вполне оправдывает. Поэтому не доверять этой сети АЗС нет оснований.

Так как конкурентов в этой области очень много, то Shell, чтобы завоевать доверие клиентов и не потерять своих постоянных клиентов, предоставляет топливо только самого высокого качества, которое соответствует всем европейским стандартам.

Во всём мире заправки с этим узнаваемым знаком – это гарантия качества, безопасности и стабильности цен. В магазинах при заправках всегда можно купить всё, что может оказаться необходимым автомобилисту – всего более тысячи наименований только полезного, качественного и необходимого в дороге.

На каждой заправке есть кафе, бесплатный туалет и беспроводной доступ в интернет, что очень удобно для современных людей, а качество топлива от Shell – это настоящий предмет гордости. По заказу сертифицированная лаборатория время от времени проводит анализ поставляемой на АЗС продукции – бензина и дизельного топлива. Поэтому нарваться на подделку здесь невозможно.

Газпромнефть

По качеству топлива, как бензина, так и дизеля, заправки Газпромнефти в СПБ уверено входят в рейтинг самых лучших по многим показателям.

Каждый год здесь проводятся самые разные акции и бонусные программы, самой известной из которых, пожалуй, стала «Нам по пути». Также АЗС стали победителями многочисленных премий по качеству обслуживания.

Действительно, на каждой станции можно найти кафе со свежими булочками, первыми и вторыми блюдами, магазин, где представлены самые разные товары, которые могут пригодиться в дороге, банкомат.

Платёжный терминал принимает к оплате не только наличные, но и пластиковые карты. При необходимости можно подкачать шины, пропылесосить салон или помыть кузов авто.

Иногда в сети можно встретить отзывы о том, что платёжный терминал «заглатывает» купюры, а водитель не получает бензина, а оборудование оставляет желать лучшего.

Киришиавтосервис

Дешёвыми и популярными заправками в СПБ являются Киришиавтосервис. Их можно найти в самых разных местах города и Ленинградской области. Это дочернее предприятие ОАО «Сургутнефтегаз».

И бензин, и дизельное топливо давно заслужили доверие автомобилистов, и имеют всегда высокое качество. Заправки расположены очень удобно, в самых людных частях города, где автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

Все заправки работают в городе в режиме 24 часа и 7 дней в неделю. Технологический перерыв с 9:00 до 9:30 и в период с 21:00 до 21:30. Но и в это время заправка остаётся рабочей – за заправку можно оплатить и у оператора, и у терминала, картой или наличными.

Сеть автозаправочных комплексов Фаэтон Aero

В рейтинг заправок по городу Санкт-Петербург в 2019 году попала и сеть АЗС Фаэтон. Обслуживание без нареканий, качественный бензин, почётные награды и премии – вот то, что позволяет назвать сеть автозаправочных комплексов «Фаэтон» номером один.

Здесь реализуется бензин разных марок:

  1. АИ – 98.
  2. АИ – 95 EURO
  3. АИ-92.
  4. Дизельное топливо EU
  5. Diesel Euro 5.

Топливо сюда поставляется несколькими популярными и проверенными заводами – Киришским и Ярославским. Работает АЗС в Росси не первый год, её знают многие и у заправок даже есть свои постоянные клиенты.

Каждый автовладелец сможет найти приемлемый для себя вариант. Сегодня сеть этих заправок расширяет свою сеть и уже действует не только на территории Питера, но и переходит в Ленинградскую область и Волгоград.

В других городах более 500 партнёров – АЗС принимают к оплате как топливные талоны, так и смарт-карты этой компании.

На каждой заправке есть свой магазин с названием «Фа-маркет». Здесь каждый день можно купить свежие овощи, фрукты, молочные продукты, колбасные изделия, товары гигиены, а также то, что каждому автомобилисту непременно пригодится во время поездки.

Кроме продуктов питания и напитков, здесь же продаются все необходимые автомобильные принадлежности.

Татнефть

Эта отечественная сеть заправок известна во многих городах России, но именно в Санкт-Петербурге она попала в рейтинг заправок 2019 года по качеству бензина и дизельного топлива.

Топливо поставляется из известного в Москве нефтеперерабатывающего завода, а значит, сомневаться в нём не придётся. В то же время отзывы об этой сети самые разные. Все их можно разделить на две группы – или слишком хвалебные или слишком плохие. Нет таких, которые говорили бы о заправке как о средней по городу по ценам, качеству бензина и обслуживанию.

Сеть автозаправок «Татнефть» — это не только возможность заправить свой автомобиль и ехать дальше. Это комплексное обслуживание, которое постоянно расширяет свои сервисы и услуги, что особенно приятно по сравнению с конкурентами.

Кроме возможности подкачать шины и сменить масло, здесь можно купить всё необходимое для дальней дороги или для езды в условиях города. Заехав на заправку, можно приобрести и коробку конфет тем, кто спешит на свидание, и продукты, предназначенные для приготовления полноценного семейного ужина.

Основной целью компании является долгосрочное отношение с клиентами. И многие их тех, кто заправляется на АЗС «Татнефть», в дальнейшем приезжают только сюда.

ТНК

Петербургская ТНК попала в рейтинг лучших АЗС не случайно. Во-первых, это одна из самых надёжных и проверенных заправочных компаний, которая имеет обширную сеть по всей России.

Во-вторых, бензин и дизельное топливо здесь всегда на высоте.

А в-третьих, здесь постоянно проводится контроль качества топлива с помощью передвижных экспресс – лабораторий, а также контролируется точность заправки.

Сегодня автозаправочные станции ТНК принадлежат такому гиганту, как «Роснефть». Многие водители говорят, что только в этом бензине есть специальные присадки, которые помогают улучшить работу двигателя, а заливаемое топливо расходуется более экономично.

Лукойл

В список самых дешёвых заправок на территории СПБ попали АЗС «Лукойл». Причём многие автовладельцы ставят этого гиганта на первое место и считают, что только здесь самый чистый, качественный и недорогой бензин, который не губит двигатель.

Всего на территории города и в пригороде расположено 114 заправок. Уровень сервиса на них может быть самым разным – некоторые предназначены только для того, чтобы залить в бак бензин, другие – чтобы заправиться и посетить продуктовый магазин, а оплата на третьих проводится с помощью современного терминала.

Даже официальный сайт Лукойла не даёт полной информации о ценах на топливо на заправках в Питере. Однако качество бензина здесь всегда на высоте, а значит, в рейтинг заправок 2019 года эти АЗС можно включать без зазрения совести.

Здесь же при желании можно заправиться бензином марки АИ – 100. Правда цена его будет выше АИ-95 или АИ-98. Это пока новинка для рынка России и не все водители рискуют заливать эту жидкость в баки своих авто. Хотя те, кто уже попробовал нашли такое топливо вполне удовлетворительным.

Лукойл рекомендует использовать новый бензин всем автовладельцам. Экономия топлива будет составлять при каждой поездке примерно 10%, двигатель будет работать с меньшей нагрузкой, увеличивается мощность.

Азс statoil

Ведущий ритейлер в индустрии топлива, продуктов питания и продовольственных товаров Circle K в нашей стране представлен Азс statoil. Только здесь реализуется топливо российского производства премиум – класса Fortis. Поэтому в рейтинг заправок по Санкт-Петербургу стоит обязательно включить и эту компанию. По качеству бензина в 2019 году она считается одной из лучших.

Бензин 95 Fortis рекомендуется заливать во все легковые и грузовые авто, если, конечно, они не работают на дизеле. Оно повышает ресурс работы двигателя, безопасно, а самое главное – экономно расходуется в любом режиме езды, как в городе, так и за городом.

Как говорят в самой компании, они всегда будут стараться двигаться только вперёд и никогда не останавливаться на достигнутом.

Список АЗС Санкт-Петербурга в этом рейтинге составлен на основании отзывов тех, кто имеет личный автомобиль и предпочитает заправляться в проверенном месте. Конечно, в Питере, как и в любом другом городе, есть и другие заправки. Однако высокие цены, низкое качество бензина и дизеля, а также частые поломки не позволяют им пробиться в топ лучших заправочных станций северной столицы.

Источник: https://rating-avto.ru/raznoe/reyting-azs-sankt-peterburga.html

Адвокат Заневский
Добавить комментарий